svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

"Крета" подана! Три провокации для Hyundai Creta

5 декабря, 14:00
11 минут

Знакомая привычка – хотеть больше, а платить меньше. Насколько переднеприводная Hyundai Creta отвечает вашим повышенным запросам

Не могу вспомнить автомобиль, у которого в народе столько вариантов произношения названия. И это загадка. Вроде бы Creta – над чем тут думать? Хорош новый "Хундай Карета" на бездорожье? А "Грета" валит? Не сидел в "Хендэ Крит" – комфортная? Каких только вопросов я не услышал от потенциальных покупателей. Которых, кстати, тьма. И аппетиты у толпы страждущих слишком серьезные для ценника "от 749 900 рублей". Разве может идти речь о скорости, "джиперстве" и комфорте в бюджетном переднеприводном кроссовере? Посмотрим!

Требовать от Creta действительно высокого уровня, разумеется, не буду. В разумных пределах. Хлопая дверью, не стану предъявлять претензии к "благородству" звука. Промолчу про "холодильник", рассказывая о маневрах на дороге. В конце концов, ну а кто в этом классе не "холодильник"? Но готовность отвечать базовым ценностям проверить надо.

Желаю домашнего уюта

Не хочется ощущать себя инородным элементом в любой машине, даже доступной. Надо ли в Creta с чем-то мириться, свыкаться, чтобы почувствовать себя как дома? Конечно, надо.

Просить классных материалов отделки в бюджетном кроссовере бессмысленно. Главное, что ничего не скрипит, даже когда валишь по бездорожью.

Первым делом забудьте про соблазнительные 750 тысяч рублей. Только если вы не хотите получить кладовку на колесах. В стартовой комплектации с "механикой" и двигателем 1,6 литра не найдется ни кондиционера, ни одного подогрева. Регулировки руля по вылету – и той нет. Хорошо хоть не заставили вспомнить давно забытое слово "аудиоподготовка". Простенький проигрыватель в базе все-таки установлен. Но у нас средний вариант – с тем же мотором, уже с автоматом и многими опциями с ценой под миллион. Вот-вот!

Система ЭРА-ГЛОНАСС в Hyundai Creta установлена во всех модификациях.

По эргономике привыкнуть придется разве что к кнопкам подогрева руля и лобового стекла. Первая почему-то находится у рычага КПП, вторая – на панели слева от руля. Добавляли по остаточному принципу, не иначе. Мелочи же, правда? Здорово, что "горячие" функции вообще есть. Зато посадка на удивление приятная. И очень высокая, что добавляет ощущение и без того прекрасной обзорности. Спинка сиденья буквально обволакивает тебя по бокам.

Отлично устроился и взглянул на топовый сенсорный экран аудиосистемы. Мелковато! Чтобы разглядеть на нем изображение с камеры заднего вида, так и тянет прильнуть поближе к дисплею. При такой картинке я бы лучше ограничился парктрониками.

С ездовым комфортом сложнее. Я бы сказал, что шасси у "Креты" настроено компромиссно. И совершенно точно у бюджетных автомобилей корейских производителей Hyundai и Kia нет подвески лучше этой, вобравшей в себя немало деталей не только от Solaris, но и от Elantra. Кроссовер пугающе не болтает и не трясет, как стиральную машинку. С одной стороны, стыки и неровности асфальта заметно чувствуются. С другой – можно "дубасить" по отвратительной дороге, не опасаясь жестких ударов. Наш, российский вариант компромисса.

У пассажиров дивана поводов для радости не хватает, чтобы расслабиться и получать удовольствие. Здесь совсем не хочется проводить много времени. Сзади у 1,6-литровой переднеприводной версии – торсионная балка. О каком комфорте может идти речь? Независимая подвеска положена только полноприводной модификации с двухлитровым мотором. А это полмиллиона сверху к базовой цене, между прочим.

Ну, хотя бы ноги не затекут и важное место не замерзнет. Места хватит даже для родственников-гигантов, и есть свой подогрев сидений. Но ни дефлекторов обдува, ни розетки – зато спереди их сразу две в одном месте.

Багажник не поражает объемом, да и пол высокий, но свой 431 литр вмещает.

Хочу валить по бездорожью

Для чего вообще нужен переднеприводный маленький кроссовер – вечный спор. Покупатели хотят ощущение чуть большей дозволенности, чем на том же "Солярисе". И хотя большинство из них принимает за бездорожье лишь сугроб во дворе, я привез "Крету" к рыбхозяйству по непонятному покрытию – со льдом, снегом, водой и промерзшей землей.

Уповать на нашей "Крете" можно лишь на 19 сантиметров дорожного просвета. Зато честного. С рулеткой не измерял, но никаких опасно выступающих деталей под днищем нет. Короткие свесы не дают возникнуть сомнениям на каких-нибудь пригорках.

На снежно-ледяной тропе переднеприводная Creta словно танцует. Само собой, ведь мы еще и на липучке. Тут проявилась другая неприятная особенность. Корейскому кроссоверу действительно мешает слишком резкий отклик педали газа. Автомобиль бросается вперед, как хищник за добычей, поэтому управлять тягой на сложных участках непросто до раздражения. Лучше поехали на асфальт.

Хочу как Росберг

Тот самый стремительный рывок со старта дает надежду, что Creta "валит" хоть не по бездорожью, так по трассе. Мнимую, естественно. Хотя, знаете, получится погонять и правда "как Нико Росберг" – поднатужиться, испугаться, разогнаться на МКАДе, потом остановиться и больше никогда не думать о карьере гонщика.

Все просто. Старый атмосферный мотор мощностью 123 л.с. крайне слаб для динамичной езды на кроссовере под полторы тонны. Вот на тахометре уж 3000, 4000, а эффекта никакого. Точнее, есть, но лишь акустический. Ты уже вспотел и морщишься от воя двигателя, и только тогда получишь более-менее резкое ускорение. Но за 12 секунд до сотни все равно не выедешь. Простота и надежность – только эти два слова греют душу обладателя 1,6-литровой "Креты".

Забываю о немощности мотора только в городской толкотне. И в салоне тихо, и шестиступенчатый автомат работает как надо, на задумываясь и нервно не скидывая передачи, как при тапке в пол. Расход топлива вырос до 11 литров, но этому двигателю достаточно 92-го. Ну, а чтобы "поехало" и за городом тоже, "Крете" определенно нужен двухлитровый мотор. И да, тогда придется преодолеть психологический барьер в миллион.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова