svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Kia Sorento: От Одиссея до Петера Шрайера

1 апреля, 09:50
11 минут

Kia Motors в последнее время полностью ушла от своего старого имиджа – непритязательных небольших машин, базировавшихся на узлах и агрегатах одного из китов японской автомобильной промышленности – компании Mazda. Впрочем, для Южной Кореи выпуск лицензионных моделей – стандартный ход. Раньше все так делали. Daewoo реинкарнировал старые модели Opel, Hyundai - Mitsubishi, ну а Kia соответственно Mazda.

Kia Motors в последнее время полностью ушла от своего старого имиджа – непритязательных небольших машин, базировавшихся на узлах и агрегатах одного из китов японской автомобильной промышленности – компании Mazda. Впрочем, для Южной Кореи выпуск лицензионных моделей – стандартный ход. Раньше все так делали. Daewoo реинкарнировал старые модели Opel, Hyundai - Mitsubishi, ну а Kia соответственно Mazda.

Странно, что китайские товарищи не хотят идти по проторенному пути, предпочитая свой – кузов позаимствовали у Toyota, мотор у Mitsubishi, а оригинальная подвеска собственной разработки и производства, зачастую вообще не имеет аналогов в мире.

А корейцы, как показывает практика, действуют совершенно правильно, и теперь их автомобили не воспринимаются чем-то дешевым и неприличным, а последнее время все настойчивее пытаются влезть даже в премиум-сегмент.

Kia и тут несколько выделяется относительно собратьев и делает очень серьезную ставку на дизайн. Последние поколения практически всех моделей Kia полностью ушли от азиатской школы дизайна к европейской. Не знаю, насколько это хорошо – отрываться от собственных корней, но что сделано – то сделано, и теперь за внешний вид всего модельного ряда Kia отвечает Петер Шрайер, автомобильный дизайнер, работавший ранее на концерн VAG. Audi TT, 4-й Golf и VW New Beetle – его рук дело, соответственно теперь машины Kia приобрели видные невооруженным взглядом черты космополитизма.{97456}Над дизайном потрудились на славу

Названия моделей тоже попали в струю – Mohave, Rio, и герой нашего теста – Sorento. Можно заметить, что географически, все эти места находятся на значительном удалении друг от друга. Видимо, в Kia строят серьезные планы по захвату общемирового автомобильного рынка.

Новый Sorento, по сравнению со своим предшественником выглядит ярко и привлекательно. Особенно удалась проработка передка. Стильно, красиво, по-европейски. Сзади машина понравилась меньше – здоровенные расплющенные фонари не совсем, как мне кажется, вписываются в новый облик. Выглядят несколько простовато и не так интересно, как хотелось бы. Впрочем, на вкус, на цвет … Может мода нынче такая, что задние фонари почти не видно, когда смотришь на машину сбоку.{97457}{97458}{97459}Автомобиль большой и смотрится внушительно

Технически автомобиль обновлен полностью – изменилось все. Кузов теперь несущий - удлиненная платформа от Kia Sportage. Неразрезной задний мост канул в лету, подвеска теперь полностью независимая и спереди, и сзади. Ушла в небытие и понижающая передача. Так что внедорожный арсенал стал значительно скромнее. Для любителей принципа: "больше автомобиля за меньшие деньги", на рынок выпущена также переднеприводная версия, что сказалась и на цене. И теперь, несмотря на брутальную внешность, испытывать машину бездорожьем особо не стоит. Может и правильно? Для любителей стиля "Off Road" есть другие предложения и среди отечественной, и среди импортной техники.{97461}{97462}{97464}Несмотря на внешнюю брутальность, управляемость почти легковая

В последнее время тенденции однозначные – даже Nissan снял с производства своего старейшего профессионального проходимца – "Patrol". Модель то осталась, только кроме устрашающей внешность и габаритов новому "Патрулю" практически нечего предложить фанатам пересеченной местности. Toyota сделала то же самое гораздо раньше, убрав Land Cruiser 105 из производственной линейки. Kia пошла похожим путем, выпустив на рынок большой и довольно брутальный кроссовер, оборудованный по последнему слову техники. Не сказать, что Sorento машина дешевая, но ознакомившись со списком стандартного оборудования и возможных опций, понимаешь, что предложение интересное.{97465}{97466}{97467}Внутри все выглядит достойно

Кроме многочисленных подушек безопасности есть ABS, ESP, присутствует даже довольно редкая функция для паркетника – система помощи на спуске/подъеме. Суть ее в том, что тормоз разблокируется только при нажатии на педаль газа. Как сейчас модно, для любителей больших компаний кроссовер комплектуется третьим рядом сидений и становится семиместным. На нашем автомобиле его не было, но склонен предположить, что на третьем ряду не слишком просторно.Силовых агрегатов два – бензиновый и дизельный. Трансмиссий тоже две – АКПП и "механика". Обе имеют 6 ступеней.

Бензиновый мотор мощностью объемом 2,4 л., и мощностью в 174 л.с., развивает крутящий момент 226 Нм на 3750 об/мин. Момент довольно средний, а машина тяжелая, так что ждать от Sorento резвости спорткара не стоит.

Существует версия и повеселее – со 197 сильным дизелем, а момент при таком раскладе порадует даже законченных "джиперов" - 436 Нм, но у нас был бензиновый автомобиль, с АКПП, так что речь пойдет в дальнейшем именно о нем.

Внутри Sorento выглядит весьма достойно – вставки под алюминий, двухцветные кожаные сиденья, глубокие колодца приборов. Руль и рычаг АКПП обшиты кожей, двигатель заводится кнопкой, двухзонный климат-контроль, все современно. Сзади есть видеокамера, изображение которой проецируется на внутрисалонное зеркало. Помогает на парковке и при маневрировании. Пластик правда, повсеместно жесткий, но на ходу не дребезжит, что приятно.

Впрочем, пора за руль. Чип-ключ из кармана можно не доставать, селектор "автомата в режим "D"(он находится в самом низу, удобно) и поехали.{97469}{97470}{97471}Опций предостаточно

Звукоизоляция неплоха, и если бы царь Итаки в свое время проезжал мимо Соренто (земли сирен) на новом паркетнике от Kia, вполне возможно, что ему не пришлось бы привязывать себя к сиденью и залеплять уши пассажиров воском.

Повадки автоматической трансмиссии от Kia мне уже хорошо знакомы. Задержки практически отсутствуют, если с ней правильно обращаться. Впрочем, привыкание у любого наступит в течение одного дня. Старт с места весьма резвый, но попытка и дальше поддерживать лидирующие позиции в потоке приводит к выкручиванию мотора практически до "красной зоны". Тяжеловат Sorento. Думаю, любители пушечного ускорения наверняка купят себе другую машину. Тут сам стиль предполагает иные ценности – неторопливое, но надежное перемещение в пространстве. Собственно, погонять тоже можно под настроение, а максимальная скорость 186 км/ч для довольно высокого автомобиля, представляются достаточной величиной. Система полного привода здесь самая популярная для паркетников – подключение при проскальзывании. В обычных условиях машина переднеприводная, но чуть-что момент на задние колеса передается с помощью фрикционной муфты – межосевого дифференциала тут нет. Если все же занесла нелегкая в грязь, муфту можно заблокировать кнопкой, и мотор будет крутить обе оси.{97472}{97473}{97474}Внутри весьма просторно

На льду подключение задних колес происходит своевременно и без неожиданностей, задержек тоже почти нет. Небольшая пробуксовка тут же прекращается, и машина начинает уверенно ускоряться, влекомая вперед всеми четырьмя колесами. Отключение задней оси также почти незаметно.

Довольно интересно поведение Sorento на скорости. Инженеры из Kia решили придать автомобилю легковую управляемость, поэтому крены здесь минимальны. Хорошо. Правда расплачиваться приходится плавностью хода. Небольшие дефекты дорожного полотна подвеска переваривает, а вот на крупных ухабах подбрасывает весьма ощутимо. Но. Существует пороговое значение скорости, на которой Sorento довольно комфортен даже на плохой дороге. Выясняется это значение эмпирическим путем, в зависимости от загрузки. Немножко великоваты неподрессоренные массы, впрочем, подобные проблемы характерны для большинства внедорожников – большие колеса, мощные рычаги, высокая резина, но в своем классе Sorento держится молодцом в плане управляемости.

Так что хорошо упакованный, современный и относительно недорогой паркетник от Kia, несомненно найдет своего потребителя, да что там. Все чаще и чаще вижу новый Sorento на улице. Значит, все правильно получилось. И с внешностью и с начинкой.

Длина 4685 мм Ширина 1885 мм Высота 1710 мм Колесная база 2700 мм Рабочий объем двигателя 2359 куб. см Тип двигателя R4, 16 клапанов, бензин Емкость топливного бака 70 л Уровень токсичности выбросов Евро-4 Максимальная мощность 175 л.с./6000 об./мин Коробка передач 6-ступенчатая АКПП Привод подключаемый полный Снаряженная масса 1780 кг Разрешенная полная масса 2510 кг Максимальная скорость 186 км/ч Расход топлива (город) 11,4 л/100 км Расход топлива (трасса) 7,2 л/100 км Стоимость 1 329 000 руб.

Владимир Кузьменко

Источник Известия.RU