svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

KIA Optima: попытка номер три

27 января, 11:05
16 минут

Пытаемся разобраться, что такого оптимального в бизнес-седане от КИА, пережившего рестайлинг. Насколько корейский бренд сумел справиться с работой над ошибками, допущенными в предыдущей версии четырехдверки.

В момент появления Оптимы третьего поколения я как раз задался вопросом смены автомобиля. И автомобиль должен был быть обязательно новым. Но вот не сложилось с Оптимой, и тогда я взял только что появившийся KIA cee’d.

А любовь к Оптиме осталась. Да, мне удалось провести множество часов за рулём дорестайлинговой топовой версии с мотором 2,4 и опробовать её в разных дорожных условиях, но за радующей глаз спортивной внешностью скрывалось чересчур навязчивое спокойствие.

Прошло 3 года с момента последней поездки на дорестайле, и вот я снова оказываюсь за рулём еще более эффектной и помолодевшей Оптимы. Что в ней поменялось? Светодиодные дневные ходовые огни с бампера перебрались в фары головного света, изображая из себя брови. В нишах противотуманных фар в максимальных версиях (комплектации Prestige и Premium) появились модные четырехкомпонентные светодиодные противотуманки — чем не отличительная черта для KIA? Задние фонари стали более обтекаемыми. В целом, внешность сохранила свой эффектный дизайн.

Дизайн автомобиля получил множество международных наград и при рестайлинге важно было не испортить его целостность и гармонию

Что же в салоне? Самыми заметными из немногочисленных изменений являются совершенно новый руль и обновленная мультимедиа, а в ответ на жалобы журналистов на недостаточную боковую поддержку и шумность салона были переработаны сидения и улучшена шумоизоляция.

Убранство салона почти не поменялось — новый руль и кресла

Центральная консоль торпедо повернута к водителю, чтобы каждый пассажир понимал — здесь главный водитель и именно он ощущает все радости опций.

А с опциями тут полный порядок! Традиционный для KIA пакет тёплых опций где обогревается руль и все сидения, а передние еще и вентилируются, раздельный климат-контроль для передних пассажиров, навигация, громкая связь, круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости (отличное средство от камер), панорамная крыша и бесконтактный доступ.

Новый руль приятен и глазу и пальцам

Если раньше некоторые владельцы автомобилей KIA и родственного Hyundai жаловались на облезающую кожу на руле, то сейчас рулевая обивка отличного качества, доставляющая исключительно положительные тактильные ощущения. Обивка сидений выполнена из субъективно жесткой кожи, но в остальном к креслам нет никаких вопросов. Регулировок достаточно, чтобы усесться удобно и рослому мужчине, и миниатюрной девушке.

Профиль сидения переработан — усилена боковая поддержка, а диапазона регулировок будет достаточно всем

Сзади место для ног не просто есть — его много, я с лёгкостью размещаюсь сам за собой, но удобно расположиться не могу — при моем не самом высоком росте в 182 см вот-вот подопру потолок головой.

Из радостей для задних пассажиров подогрев сидений, пара дефлекторов климатики и подлокотник.

Все материалы отделки качественны как на глаз, так и наощупь — коллеги Петера Шрайера поработали тут на славу! Кожа, мягкий пластик и «рояльный лак» — знакомый набор корейцев в топовой комплектации.

Эргономика вполне логична, а из замечаний лишь то, что мышечная память моей правой руки так и норовила прибавить температуру в салоне, вместо повышения громкости магнитолы — панель климата находится высоковато.

Приборы отлично читаются с первого взгляда, а качество картинки информационного дисплея не вызывает никаких вопросов — не хуже смартфонов

Музыка от Infinity отлично настроена, а мультимедиа прекрасно справляется со всеми задачами. В навигацию загружены очень подробные и приятные на глаз карты Москвы, но учитывать пробки навигация пока не обучена.

Мультимедийный дисплей умеет показывать одновременно и навигацию, и проигрываемую музыку, а картинка с камеры заднего вида информативная и весьма сочная

Моторная гамма не претерпела каких-либо изменений: здесь все те же проверенные временем «атмосферники» объемом 2 и 2,4 литра с распределенным впрыском топлива. Если двухлитровый мотор мощностью 150 сил располагает больше к флегматичной езде, то 2,4 с 180 л. с. заметно тяговит и позволяет уверенно держаться в потоке, а то и ехать чуть быстрее его. Трансмиссии в любой из комплектаций 6-ступенчатые, а автомат вполне расторопен.

При неспешной езде машина комфортна, даже 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные зимние фрикционные покрышки, не портят картины. Всё плавно, а мелкие неровности дают о себе знать только характерными шлепками шин, но с крупными неровностями уже сложнее — на неправильно выбранную скорость при преодолении лежачего полицейского подвеска ответит жестким пробоем. При этом, управляемость и динамика не вызывают никаких вопросов, они вполне прогнозируемы и стабильны, но не вызывают желания утолить свои драйверские амбиции. В предельных режимах в поведение автомобиля аккуратно вмешивается система стабилизации, не позволяя седану существенно уйти с траектории.

Руль лёгок при парковке, а с набором скорости становится тяжелее, но в околонулевой зоне обратная связь явно недостаточна. Электроусилитель обладает фирменной функцией Flexsteer, позволяющей регулировать усилие на руле, но, в отличие от cee’d, усилие на руле задается не выбором одного из трех режимов (Комфорт, Стандарт и Спорт), а включением программы — Eco, обычный или Sport. По нажатию кнопки Sport руль мгновенно наливается приятной тяжестью и кажется более информативным, педаль акселератора становится менее задемпфированной, а АКПП дольше держит передачу.

Eco-режим полная противоположность Спортивному — педаль еще дольше, чем в обычном режиме, отзывается, а АКПП еще раньше переводит коробку на повышенную передачу.

На дисплей головного устройства также можно вывести настройки двухзонного климат-контроля

Тормоза в максимальной комплектации отличны от всех остальных — на нее устанавливаются тормозные диски увеличенного диаметра, что позволяет эффективнее останавливать полуторатонный седан. Тормозное усилие отлично дозируется нажатием на по-японски лёгкую педаль тормоза, только вот ABS, как и на всех KIA настроена на слишком раннее срабатывание. Если на сухом асфальте ничего необычного не ощущаешь, то на миксте или малейших неровностях этот нюанс требует привыкания и сказывается на длине тормозного пути не в лучшую сторону.

Максимальная комплектация Оптимы отличается диффузором на заднем бампере, а наличие двух выхлопных труб говорит о двигателе 2,4 под капотом

Электронный ручник расположен удобно и имеет функцию Autohold, позволяющую не держать нажатой педаль тормоза стоя в пробках, о статусе включения «придерживания» сообщает индикатор на приборной панели, окрашиваясь из белого в зеленый цвет.

Даже в режиме Sport от двигателя 2,4 не стоит ждать характера, а автомат в обычном или ECO-режимах настроен на скорейшее подтыкание повышенной передачи. В городских режимах он быстро скидывает 2-3 передачи вниз, а вот на трассе, когда долго катишься на 6-ой и нужно пойти на обгон, будто задает пару раз вопрос «Ты точно решил ускориться?», и только нажатия на педаль газа более чем на половину заставляет электронику сбросить пару передач.

Обогрев рулевого колеса с легкостью находится наощупь, а слева от приборной панели расположены кнопки управления яркостью подсветки, контроля слепых зон, передним парктроником, системой курсовой стабилизации и автопарковщиком.

Светодиодный противотуманный свет неплохо подсвечивает пространство перед бампером автомобиля и выглядит очень стильно — недаром, множество владельцев Оптимы в топовых комплектациях (светодиодные противотуманные фары доступны лишь на старших комплектациях Prestige и Premium) вместо ДХО используют именно их. Моно-линза ближнего света фар не обучена подсвечивать повороты, но ксеноновый свет освещает дорогу достойно и не вызывает никаких нареканий, а для подсветки поворотов призваны секции в головной оптике — такое сочетание дает более широкий угол света, нежели динамичная линза. А вот дальний свет на среднем уровне.

Стоит только попасть на грязную дорогу в темное время суток и использовать омыватель ветрового стекла, так бачок с жидкостью опустошается на глазах. Причина этого проста: при каждом поливе лобового стекла жидкость подается и на фары. За 100 км пути по Симферопольскому шоссе, залитому реагентами у меня ушло аж 15 литров незамерзайки, что вызвало желание отключить омыватель на тестовом автомобиле, путём снятия предохранителя. Нет, не подумайте, опция омывателя фар очень полезна и бережет глаза встречных водителей от неизбежной засветки грязных ксеноновых фар — я её сторонник, но останавливаться каждые 30 км не для протирки оптики, а для долива жидкости — это уже слишком.

Клиренса в 145 мм будет достаточно лишь в крупных городах и на трассах с хорошим покрытием, но, если аккуратничать, то с асфальта тоже можно съезжать.

Важен ли характер автомобиля для покупателей Оптимы? Скорее нет, потребитель этого бизнес-седана расчетливый человек, выбравший отличное сочетание «цена-качество-комплектация», да еще с великолепной внешностью и 5-ю годами гарантии.

Если вы неискушенный водитель, то обязательно присмотритесь к Оптиме: отличный баланс потребительских свойств и уверенность в надежности. Да и на «вторичке» ценники не так уверенно ползут вниз.

Что же про меня — я не расстроен, что не купил. Мне не хватает огонька, эмоций, но внешность так и продолжает подкупать. Я искренне жду момента, когда корейцы, наконец, перестанут учить свои машины ездить для среднего потребителя, а сделают настоящие driver’s car. Уверен — это вопрос времени.

В марте появится в продаже новое поколение Оптимы, и уже там посмотрим на новый виток эволюции этого корейского бизнес-седана.

Scriptio: Александр Андреев