Тест-драйвы
03 июля, 09:30

Хай или гудбай? Как решить финансовую головоломку в Toyota Highlander

Деньги меняют сознание. Три года назад Toyota Highlander казался просто шикарным, а с сегодняшним ценником на обновленный кроссовер смотришь уже иначе.

"Ой, хорошо! Плавно, мягко, приятно… Нет, ну 3 635 000 рублей?" – рестайлинговый Highlander за все время теста каждый раз в рассуждениях возвращал меня в одну и ту же точку. Сначала раздаю эпитеты, а заканчиваю мысль все равно рублями. Уверен, и с вами будет так же.

Спереди-то все ясно – обновление за версту заметно благодаря гигантской решетке радиатора. А вот сзади рестайлинг можно отличить лишь по хромированной окантовке противотуманных фонарей.

Откройте прайс-лист любого одноклассника, будь то Nissan Pathfinder или Ford Explorer, и вы убедитесь, что 3 635 000 рублей – это до…! Разница – больше миллиона рублей. Ругаться в СМИ пока не разрешили, поэтому троеточие заполните сами.

1 / 19
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Но! Это по-прежнему лучший по многим характеристикам автомобиль среди больших семиместных кроссоверов.

Невидимые бойцы

На высокой стартовой цене сказывается отсутствие базового 2,7-литрового мотора. Теперь только резвый V6 объемом 3,5 литра, который "выезжает" из девяти секунд до сотни. Его, кстати, тоже как следует модернизировали. "Шестерку" оснастили комбинированным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Последнее в теории должно было улучшить экономичность. Но, положа руку на сердце… Где эти недосягаемые 9,5 литров в смешанном цикле, для меня осталось загадкой. Даже на трассе около 12 литров – вот обычный результат для "Хайлендера", и здесь я не вижу особой разницы по сравнению с дорестайлинговой версией.

В интерьере ничего нового ждать не стоит с увеличением цены. Highlander по-прежнему радует эргономикой и гостеприимством салона – кажется, по здешним ящичкам и отсекам можно распихать кладовку с барахлом.

В интерьере ничего нового ждать не стоит с увеличением цены. Highlander по-прежнему радует эргономикой и гостеприимством салона – кажется, по здешним ящичкам и отсекам можно распихать кладовку с барахлом.

Не сказался на расходе и новый восьмиступенчатый автомат, сменивший коробку с шестью передачами. Но по повадкам он классный. Работает ровно так, что переходы вверх-вниз, в том числе резкие, заставляют забыть о существовании такого элемента в автомобиле, как трансмиссия.

Знаете, есть такие профессии – чем незаметнее работа, тем она лучше. Например, в случае с гаишниками. У большого семейного кроссовера все аналогично. Чем реже техника напоминает о себе, тем качественнее автомобиль. Ушами ли, пятой точкой ли – неважно. Вот в Highlander именно так. Дуэт двигателя с автоматом пополнил ряд "бойцов невидимого фронта". Детали подвески отрабатывают миллионы в прайс-листе как могут, а уровень шумоизоляции на разрешенных скоростях почти вплотную приблизился чуть ли не к представительскому классу. Так что Highlander как был, так и остается самым тихим и плавным автомобилем в сегменте.

Валкий? Естественно. Драйва нет? Само собой. Но я же не критикую Конституцию за отсутствие интриги в сюжетной линии. Другое назначение!

В систему полного привода инженеры не вмешивались. У вас по-прежнему есть возможность принудительно распределить момент 50 на 50 между осями.

А еще?

Но вот я читаю список новых опций в Highlander и снова, в который уже раз вспоминаю о деньгах. Несмотря на отменную технику, все равно сохраняется ощущение, что кроссовер мне должен что-то еще.

Несмотря на цену, вся трансформация салона - в прямом смысле на плечах автовладельца. Highlander не предлагает электрических механизмов. В отличие, кстати, от более доступного Ford Explorer.

Несмотря на цену, вся трансформация салона - в прямом смысле на плечах автовладельца. Highlander не предлагает электрических механизмов. В отличие, кстати, от более доступного Ford Explorer.

Прибавилось электронных систем – уже хорошо. В числе прочих появились автоматический дальний свет, распознавание знаков и система слежения за полосой. Сигнализирует отлично, хотя подруливает ну слишком деликатно.

Вместо обычного на других кроссоверах изображения с камер кругового обзора чуть ли не целый фильм, достаточно подробно и правдоподобно демонстрирующий российскую жизнь.

А какая она, эта жизнь в наших краях для "Хайлендера"? Боюсь, что не очень радужная. За "Тойотой" по-прежнему самый комфортный автомобиль в классе, но стоит ли это лишних трат?.. Где современная мультимедиа? Где дорогие материалы из премиального мира, к границам которого подошел Highlander?

Впрочем, и за нынешнее приятное времяпрепровождение кто-то, может, и готов прощать "должника". Главное, что прощаться не хочется.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Технические характеристики Toyota Highlander

Габариты (длина / ширина / высота), см

489,0 / 192,5 / 177,0

Колёсная база, см

279,0

Снаряжённая масса, кг

2110-2175

Объём багажника, л

269-813*

Двигатель

V6, бензиновый, 3456 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

249/5000-6600

Крутящий момент, Нм / об./мин.

356/4700

Трансмиссия

8-ст., автомат.

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

8,8

Максимальная скорость, км/ч

180

Смешанный расход топлива, л/100 км

9,5

*Со сложенным и разложенным третьим рядом сидений

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...