Тест-драйвы
27 июля, 15:49

Toyota Camry или Kia Optima: кому пытается подражать Lifan Murman за миллион?

Большой китайский седан заметно дешевле условных конкурентов. Мы испытали «Мурман» в Иркутской области, и сейчас пришло время рассказать всю правду.

Почему флагман китайской марки такой дешевый, хватает ли ему базового мотора, стоит ли экономить? Разберемся во всем.

Для самых экономных?

Спорим: увидите «Мурмана» на дороге и захотите оглянуться? Выглядит машина современно и даже оригинально. Что совсем не характерно для китайских автомобилей. Автопрому Поднебесной часто достается за бессовестное копирование моделей знаменитых марок, но за этого «китайца» не будет стыдно. Легкий налет немецкого стиля от Audi и BMW заметен только спереди, возможно, потому, что проектированием автомобиля занимались дизайнеры известного европейского ателье. Хотя не секрет: при разработке машины китайцы ориентировались на «японцев» и «корейцев».

1 / 22
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Кстати, Murman – модель не совсем новая. Этот седан известен в Китае под названием Lifan 820, а автомобиль в текущем кузове появился на рынке еще два года назад.

У нас машина получила имя «Мурман» - в честь города Мурманска. Ассоциации с русским Севером, по мнению лифановцев, должны подчеркнуть адаптацию к суровым условиям эксплуатации. Перед запуском в России автомобиль прошел дополнительные испытания в горных районах на территории нашей страны и в экстремальных условиях жаркого климата на Ближнем Востоке. Следующим пунктом адаптации стал дорожный просвет, который в 820-ом составлял 121 мм. Российские же машины приподняли над дорогой до 145 мм.

Формально модель относится к среднеразмерным переросткам класса D, в котором доминируют «Кэмри», «Мондео» и «Оптима». По своим габаритным размерам и простору в салоне «Мурман» соизмерим с каждым из этой троицы, однако, по словам китайцев, конкурировать он будет только с «корейцем». И вот почему. До России добрался «Мурман» в базовой комплектации Elegance с механикой, близкой по содержанию с начальной версией «Оптимы».

Если перевести красивое название на обычный язык, выйдет что-то вроде «версии для экономных». То есть для тех, кто не привык доплачивать за опции, повышающие цену машины. В базовом «Мурмане» вы не найдете ни электрических регулировок сидений, ни ксенона, ни даже круиз-контроля. А вместо раздельного «климата» придется довольствоваться кондиционером. А что все-таки есть? Каковы критерии разумной практичности по-китайски? Вот вам список: аудиосистема с USB, электростеклоподъемники, электроприводы складывания зеркал, двухуровневый подогрев передних сидений, литые 16-дюймовые диски, задний парктроник. А также ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска двигателя.

Не густо, если уж «китаец» решил равняться на пусть и бюджетный, но все же бизнес-класс. Впрочем, этому есть объяснение. Перед запуском продаж «Мурмана» в России, маркетологи составили портрет «своего покупателя». И выяснили, что ему не так важны дополнительные опции. В приоритете для него - ценовой фактор. По этой причине на старте седан предлагается только с одним 128-сильным мотором объемом 1,8 литра, сочетающимся с пятиступенчатой механической коробкой. Цена такой машины – 949 тысяч рублей. То есть, на уровне «голых» европейских и корейских седанов компакт-класса, которых «Мурман» превосходит по размеру. В перспективных планах - версии с топовым 2,4-литровым двигателем в паре с вариатором.

Размер имеет значение

В просторном салоне «Мурмана» места хватит всем. Водители по достоинству оценят водительское кресло, которое настраивается под седока любого роста. Тут вам и поясничный подпор, и удобная профилированная спинка - спина после долгой дороги не затекает. Проверено. Руль регулируется в двух плоскостях, да и диапазоны настроек немалые.

И сзади довольно просторно, почти как в любимой чиновниками за приличный комфорт «Кэмри». Мы тоже нашли двух коллег, внешне напоминающих государственных служащих средней руки, которым бы не мешало сбросить килограмм по 20-30 лишнего веса. Таким господам даже в «Мондео» тесно. Но на широком диване «Мурмана» наши «чиновники» легко разместились, и если бы понадобилось, сел бы и третий. Свободного пространства от спинки переднего кресла до подушки заднего дивана столько, что хоть ногу на ногу закидывай. Чем не машина для регионального бюрократа?

Однако впечатление от интерьера осталось неоднозначное. С одной стороны порадовала точная подгонка панелей и довольно качественные материалы отделки. Эко-кожа не в счет, как по мне – лучше уж ткань, чем дешевая имитация настоящей кожи с прострочкой ромбом.

А с другой – салон удивил своей непродуманностью. К примеру, спереди не оказалось подстаканников. Так что если любите кофе, будьте готовы к непростому выбору: рулить одной левой, а в правой держать стакан либо отказаться от бодрящего напитка. А как додумались пристроить USB-порт в глубокой нише под «магнитолой»? Он спрятан так глубоко, что попасть в него флешкой удастся не с первой попытки. И даже не со второй. А задние пассажиры будут вынуждены подолгу дожидаться прохлады в отсутствие вентиляционных дефлекторов. Нет их ни под сиденьями, ни на тыльной части центрального подлокотника. На этом месте прописалась пепельница. Если теща такой недостаток, возможно, простит, то что скажут чиновники, которые ориентируются на Camry?

Зато задние пассажиры смогут спокойно пить кофе (или что-то покрепче), ведь у них есть подстаканники. И очень удобный откидной подлокотник, приспособленный к самым тяжелым локтям. Благодаря тому, что он плотно прилегает к дивану, на него можно облокачиваться всем чиновничьим весом, не боясь повредить.

Очевидно, что 1,8-литровый двигатель, с которым пока предлагается «Мурман», для него слабоват. Каких-то 128 сил и первая сотня - за 15,8 секунды. Это цифры как от машины из прошлого века. Да, крутящего момента (162 Нм) достаточно для неспешной езды по городу. Но стоит выехать на трассу, как недостаток мощности сразу дает о себе знать. Конечно, если вы не привыкли ездить, как пенсионер.

Приборная панель «Мурмана» с белыми шкалами на черном фоне отлично читается при ярком солнечном свете. Как и информационный дисплей, на который выводятся показания системы давления в шинах, среднего расхода топлива, индикация запаса хода по топливу и незакрытой двери.

Зато у «Мурмана» цепкие тормоза и неплохая плавность хода. Передний «Макферсон» и задняя многорычажка мягко и бесшумно глотали мелкие кочки и стыки иркутских дорог. И с «лежачими полицейскими» при 30 км/ч расправлялись играючи, чему способствовали высокопрофильные шины и большая амплитуда хода амортизаторов.

Грузовой отсек у «Мурмана» солидный - 510 литров. Но задний диван не складывается, поэтому перевозить в нем габаритные грузы не выйдет. А вот лыжи и прочие длинномеры – пожалуйста. Лючок под это дело в спинке есть. Открывается багажник из салона, снаружи и дистанционно с ключа.

Звукоизоляция между тем неплохая. Шум прорывается лишь при резких обгонах, когда голосистый двигатель переходит на повышенный тон. А при обычном движении общаться с задними пассажирами можно вполголоса на скорости до 120 км/ч.

Удивительное дело: дальше китайский флагман отказывается разгоняться. Похожим образом «Мурман» ведет себя при въезде в горку, на четвертой передаче при газе в пол – не едет и даже замедляется. В такие моменты и Optima, и Camry кажутся самим совершенством.

А что с расходом? В загородном режиме - 10,3 литра на 100 километров. Ну и аппетит! Это примерно столько же, сколько показал Ford Mondeo в нашем зимнем тесте с мощным 2,0-литровым турбоагрегатом, в котором аж на 71 «лошадку» больше! Зато заправлять «Мурман» можно не только 95-ым бензином, но и выгодным 92-ым.

Миллион? Кто ж его купит?

Найдутся такие. При ценнике на уровне стоимости «голых» версий популярных седанов компакт–класса такой большой автомобиль, скорее всего, привлечет внимание в первую очередь покупателей из регионов.

В Lifan не сомневаются: седаном заинтересуются как нынешние клиенты китайского бренда, решившие пересесть на более крупный автомобиль после «Солано» и «Смайли». Так и те, кто приглядывается к базовой версии «Оптимы», но не имеет в кармане 230 тысяч рублей сверх той суммы, в которую оценен большой «китаец».

Руслан Буслов, фото автора и Григория Мерлина

Технические характеристики Lifan Murman

Габаритные размеры, мм

486,5 / 183,5 / 148,0

Колесная база, мм

277,5

Снаряженная масса, кг

1433

Объем багажника, л

510

Дорожный просвет

145 мм

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, 1794 куб. см

Мощность

128 л.с./ 6000 об/мин

Крутящий момент

162 Нм / 4200 – 4400 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

179

Разгон 0-100 км/ч, с

15,8

Запас топлива, л

63

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...