svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Кастом на каждый день: Triumph Bonneville Rowdy

9 декабря, 10:01
8 минут

Уникальный байк по цене чуть выше базовой модели? Да, и такое возможно!

Мы всегда задерживаем свой взгляд на мотоцикле из прошлого. Будь то "Ява" или "Тула", "Урал" или "Минск". У кого-то сразу перед глазами промелькнет воспоминание о первой поездке или падении, о первой прогулке с девушкой или поломке на оживленной магистрали. Одним словом — ностальгия.

Нашими воспоминаниями умело пользуются производители, выкатывая каждый год по одной, а то и по паре новых классических моделей мотоциклов. Что может быть лучше? Зашел в салон, купил байк "как у деда", только новый, в меру современный и безопасный, на сдачу взял открытый шлем и потертую кожаную куртку. Казалось бы, вопрос решен. Но если бы все было так просто. Когда на кону стоит вопрос стиля, нельзя быть "как все". Байк просто обязан стать визитной карточкой, не только средством передвижения, но и инструментом самовыражения. Слаженно маршируя, тараканы в голове запевают песню: "кастом, построим кастом!" Ищем мастера, отдаем мотоцикл на пару месяцев, тратим кучу денег, пропускаем сезон, а за зиму понимаем, что все тлен и начинаем сначала. Очень крутой вариант, но не подходящий широким массам. А вот купить готовый, переделанный по вашему желанию, мотоцикл в салоне, обсудив детали с продавцом, еще на стадии предзаказа и получить кастомизированный, уникальный байк по цене немногим выше базовой модели - идея неплохая.

Рецепт "приготовления" попавшего мне в руки Triumph, оказался относительно прост. Потребовался один новехонький Bonneville T100. Стальную трубчатую раму оставили без изменений, как и стальной двусторонний маятник, и двухцилиндровый двигатель. Британская рядная двойка в 865 кубиков развивает 68 л.с. при 7500 об/мин. Показатель крутящего момента "один в один" - 68 Нм при 5800 об/мин. Спицованные колеса поменяли на литые, обутые в "злые" покрышки, похожие на резину для эндуро. Оригинальное переднее крыло отправилось на свалку: его место заняла короткая нашлепка, а заднее, конечно же, было спилено "под корень". Перекраска мотоцикла, разумеется, раздувает бюджет, но как можно не доплатить за матово-черный окрас, из-под которого на бензобаке местами проступает полированный алюминий? Длинное кожаное седло, похожее на тараканью спинку, и кожаные накладки на бак не только визуально "старят" аппарат, но и делают образ мотоцикла законченным. Фару, утопленную в перьях вилки с защитной решеткой, тоже рассматриваем как уместное дополнение к экстерьеру. Стандартная приборная панель в обязательном порядке уступает место стрелочно-ламповой архаике. Стоковый матово-черный окрас двигателя остается без изменений, ведь именно так мотор лучше сочетается с обернутыми в "бинты" прямоточными глушителями с черными конусообразными "банками". И в обязательном порядке у такого мотоцикла должно быть имя. Мой аппарат называется "Rowdy", что в переводе с английского означает "дебошир".

Пристальный и долгий детальный осмотр подтвердил, что все "держится" на мелочах. Идеальная строчка, безупречный окрас, эти столь уместные фрезерованные крышки карбюраторов, стилизованные под бильярдные шары... Стоп! Карбюраторы?! Поворачиваю ключ зажигания справа на раме (в угоду стилю замочная скважина переехала с рулевой колонки) и слышу тихое жужжание бензонасоса. Очень стильный обман - спрятать насос-форсунки в бутафорские карбюраторы!

Мотор наполнил округу приглушенным низким бархатным звуком. Никаких вибраций, рядная двойка - образец сбалансированности. Четкое включение передачи, бодрый подхват почти что с холостых, поворот ручки газа, напористый разгон под нарастающий рокот "прямотоков"... Под сброс газа можно смело подтыкать повышенные передачи и не использовать ручку сцепления - коробка работает изумительно четко. Но самый смак - выстрелы из глушителя при закрытии газа. Triumph Bonneville Rowdy прошивает поток, сея страх и ужас. Звук двигателя при этом лишен ненужной истошности или надрывности. Никакого рева туб и тому подобной попсы. Мамашки не станут бросать вам вдогонку цветочные горшки в спальном районе (главное - резко не закрывать газ).

Хотя нелепые многоэтажные коробки районов новой Москвы - далеко не лучшая декорация для "дебошира" в стиле Mad Max. То ли дело - забытый всеми военный полигон или, на худой конец, цеха старого завода! В таком антураже прокатиться "на все деньги" - удовольствие. Высокая шашка протектора истошно цепляется за грунт и стремится передать крутящий момент к стальному полу, покрытому пылью веков, но тщетно. Пробуксовка неизбежна. У Bonneville нет ни трекшена, ни ABS, так что полагаться можно только на себя. Тем не менее, классический мотоцикл неплохо играет свою партию, проявляя несвойственную многим более технологичным карбоно-алюминиевым моделям сбалансированность шасси и чуткость к командам. Тандему стальной рамы и вилки можно смело давать прозвище: монолит. Короткоходные подвески, 120 мм спереди и 106 мм сзади, легко поглощают мелкие и средние неровности (толстопузые покрышки им в этом, безусловно, помогают) и лишь большие ямы заставляют заднее колесо подлетать вверх, передавая энергию к пятой точке. Но тут в дело вступает "упитанное" седло, да так, что копчик благодарен. Зато собранность и жесткость подвесок идеальны для асфальтовых дисциплин - повороты хоть до подножек, стабильность в быстрой дуге и четкая смена направления.

Triumph Bonneville Rowdy - открытие, с ним совершенно не хочется расставаться. При своей анахроничной внешности "из 60-х" и простой конструкции, мотоцикл более чем актуален в бешеном ритме огромного города, идеально вписываясь в него и притягивая взгляды окружающих.

А. Бойко