svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Узнай меня, если сможешь. Как пускает пыль в глаза новый Skoda Rapid

25 августа, 13:59
10 минут

Легкое обновление или кардинальная смена имиджа? Как воспринимать обновленный лифтбек, переживший рестайлинг? Вроде бы список изменений и новых опций нельзя назвать чересчур обширным, но машина словно стала абсолютно другой. Так что же произошло? Ответим на все спорные вопросы читателей.

Бюджетный или молодежный?

Прежде Rapid воспринимался публикой именно как "серая лошадка", типичный эконом-класс - бюджетная машина без особых излишеств на каждый день. А после легкого рестайлинга видишь ее иначе, словно совсем другую модель. В чем же фокус? Противотуманные фары новой формы, соединенные хромированной "перетяжкой" – легкий дизайнерский макияж, позволивший визуально расширить автомобиль спереди. Вроде бы мелочь, а в итоге машина выглядит чуть дороже. Плюс светодиодные ленты ходовых огней. Ерунда? Но ведь именно из мелочей формируется новый образ.

А самое главное все же другое – невероятно яркая палитра цветов кузова, призванная поменять представление о машине. Когда я увидел ряд машин в новых "ливреях", почему-то вспомнил про Карибы и Юкатан. Да, там тоже обожают жизнь, яркие эмоции и такие же краски. Ярко-желтый, с оттенками золота, который ассоциируется с солнцем и южными странами, благородно-зеленый, вызывающе-смелый оранжевый, несдержанный ярко-красный… По возможности подобрать позитивный оттенок, поднимающий настроение хозяину, обновленному Rapid нет равных не только среди одноклассников, но и в кругу моделей рангом выше.

"Цветокоррекция", проведенная маркетологами, настолько меняет визуальное восприятие, что словно подменяет класс автомобиля. Да, вышло именно так. Вместо бывшего банального лифтбека – модная молодежная спортивная тачка для выездов на природу. А почему бы и нет? А еще – машина для женщины. Прежний Rapid был типичным мужским автомобилем. Теперь же – действительно унисекс. Девушка в золотистом платье за рулем огненно-желтого лифтбека – гармоничное сочетание не только для работы или вечеринки, но и для судьбоносного свидания. Или предложите свою цветовую формулу? Ведь теперь столько поводов для фантазии.

Современный или только прикидывается?

После обновления Rapid получил ряд современных функций, характерных для моделей классом выше. Например, автоматическую систему предотвращения столкновений. Жаль только, российские версии ей оснащаться не будут. На наш взгляд, как раз на безопасности экономить и не стоило.

Другой индикатор соответствия времени – мультимедийка. И здесь Rapid выступает достойнее многих конкурентов. Особенно, в случае с топовым комплексом Amundsen – 6,5-дюймовый тачскин выгляди прилично, почти не бликует на солнце, и откликается на тактильные команды всегда точно и быстро. Кстати, для ленивых Skoda предлагает скачать приложение с виртуальным помощником по имени Пауль ("дворецкий" совместим как с "Андроидом", так и с "айфонами"). Прибавьте сюда возможность полной интеграции планшетов и смартфонов при помощи системы SmartLink, и получите практически полный современный набор средств коммуникации.

Атмосферник или турбомотор?

Живописные дороги Пелопонесса, на которых мы знакомились с обновленным Rapid, по качеству покрытия в некоторых местах вполне претендуют на звание худших в Европе. А значит – идеальных для проверки важнейших качеств машины, от способности подвески переварить все это безобразия до точности рулевого управления на серпантине.

Не секрет: при разработке машины инженеров словно нарядили в смирительные рубашки – ставили слишком строгие рамки бюджета, за которые нельзя выходить. Тем не менее, на ходу эта "бюджетность" себя в большинстве ситуаций не проявляет. Да, примитивная и строго настроенная подвеска немного жестковата, глубокие ямы переварить порой не в состоянии, зато на серпантине она если и не держит кузов в "ежовых рукавицах", то не позволяет машине капризничать и неожиданно уходить с траектории. То есть за рулем ощущаешь себя обладателем полноценного европейского автомобиля.

А еще греческий рельеф с бесконечными горками разной степени крутизны способен быстро разложить по полочкам все преимущества и недостатки двигателей. У нас в стране, как известно, популярна версия с 1,6-литровым атмосферником в сочетании с классическим шестиступенчатым автоматом. Она заслужила репутацию самой надежной и неприхотливой. И правда, когда стоишь в пробке или меланхолично движешься в городском потоке, придираться к машине непросто. Но в Греции такой автомобиль показался чересчур ленивым. Особенно при движении в горку – в автоматическом режиме трансмиссии машина расслаблялась окончательно. Ты почти бьешь по педали акселлератора, а Rapid, словно компьютер, интересуется: точно уверен, что хочешь ускориться? Пока поймет, проще перейти в ручной режим, перескочив на пару передач вниз. Ускорение станет живее, но только в сочетании с протяжным воем двигателя.

Совсем иначе ведет себя версия с 125-сильным турбомотором. Приличная для бюджетного автомобиля тяга доступна почти с самых низов и вплоть до четырех тысяч оборотов. И в горку бодро забираешься, и обгонять неторопливых греков на узких петляющих дорогах уже можно гораздо увереннее. Что и говорить: передачами семиступенчатый робот играет гораздо проворнее по сравнению с сонным автоматом. Кстати, и традиционные болячки коробки DSG, как уверяют в концерне Volkswagen, давно "вылечены". Словом, если выбираете яркие цвета кузова, то робот по духу такому автомобилю гораздо ближе. Иначе – диссонанс.

Впрочем, возникает еще один вопрос: а почему у нас до сих нет дизелей, которые доступны для этой модели в Европе? Ответ прост и банален: слишком дорогими выходят подобные версии в России. Уже никак не вписываясь ни в рамки доступного автомобиля, ни в бюджет молодежного.

Почему именно он, а не конкуренты?

Некоторым европейский дизайн и модные цвета покажутся не самыми весомыми аргументами в пользу выбора машины. Если в душе беспробудная серость, разве привлекут карибские краски? Но для "духовных мертвецов", привыкших оперировать только цифрами, у Rapid есть другой аргумент: удобство. И, прежде всего, феноменальные цифры в классе по вместимости багажника: 530 литров или почти полторы тысячи при сложенных задних креслах. Да такое не в каждом автомобиле бизнес-класса получишь. И по удобству в салоне Rapid нокаутирует многие компактные кроссоверы. С похожим, кстати, клиренсом.

Дорого или все же не очень?

Если брать и базовые, и топовые комплектации, то обновленный Rapid выступает или на уровне конкурентов, или дороже. Но точно не дешевле. Но это вовсе не повод от него отворачиваться. Наоборот, переплата чаще всего не столь значительна на фоне неоспоримых преимуществ. Начиная от простора в салоне (включая самый большой багажник) и заканчивая редкой цветовой палитрой.

И, наконец, не стоит забывать: Rapid и визуально, и за рулем воспринимается как полноценный европейский автомобиль. Считайте, доплачиваете именно за "породу".

Дмитрий Баринов, фото Skoda

1,6 MPI

1,4 TSI

Габариты (длина / ширина / высота), см

448,3 / 194,0 / 147,4

Колёсная база, см

260,2

Снаряжённая масса, кг

1215

1227

Объём багажника, л

530-1470

Дорожный просвет, см

17

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, 1598 см³

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1394 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

110/5800

125/5000-6000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

155/3800-4000

200/1400-4000

Трансмиссия

6-ст., автомат 7-ст, робот

Привод

передний

Разгон 0-100 км/ч, с

11,6

9

Максимальная скорость, км/ч

191

208

Смешанный расход топлива, л/100 км

6,1

5,5

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!