Тест-драйвы
09 ноября, 17:57

Как из Mercedes A-Class получился Infiniti Q30

Из этого никто не делает большой тайны: Infiniti Q30 – это переделанный Mercedes-Benz A-Class. Мы первыми познакомились с новинкой и пришли к выводу, что она, несмотря на торчащие «немецкие уши», здорово маскирует свое происхождение.

Этого никто, собственно, и не скрывает: первый компактный «финик» — суть есть старательно видоизмененный Mercedes-Benz A-Class. А что вы хотели? Чтобы японцы с криком «банзай!» ворвались в новый для себя сегмент и порубили там всех конкурентов в кровавую капусту?

Рисково: если проект «не взлетит», счет потерь пойдет на миллиарды долларов, и для Infiniti это слишком жирно. Пусть представители компании рапортуют о дружном росте продаж чуть ли не на всех рынках мира, в абсолютных цифрах эти продажи составляют 150 с чем-то там тысяч машин в год. Мало. На порядок меньше, чем у BMW, например, и задача Q30 — повлиять на эти показатели самым категорическим образом. Понятно, что в случае провала добрый дядюшка Карлос Гон, руководящий материнским концерном Renault-Nissan, устроит всем большое а-та-та. Поэтому решено было бить наверняка.

«Наверняка» — это взять нормальный премиум-хэтч и сделать так, чтобы никто не догадался, что это он. И коль скоро своих таких машин у концерна не было, а Lada Vesta к моменту начала работ над проектом еще не появилась, выбор оказался невелик. Volkswagen платформу MQB от Audi A3 никому не отдаст, «копейка» BMW слишком заднеприводная, а Lexus CT 200h — это вообще Toyota Prius. Поэтому выбрали Mercedes. Заодно и турбомотор для Q50 заполучили, да и вообще поговаривают, что с годами партнерство будет только крепнуть. Не настолько, впрочем, чтобы фанаты схватились за сердце: общая с «Мерседесами» тележка в обозримом будущем будет только у 30-го семейства.

Нарезаю круги возле выводка стоящих на парковке тестовых Q30, истово принюхиваюсь, но штуттгартского духа, хоть убей, не чую. В разрезе фар и заходящей на них хромированной кайме решетки радиатора слышится что-то от Mazda3, сзади почему-то мерещатся концепты Quant, но вообще — это самый натуральный «финик». Весь впукло-выпуклый, гипертрофированный и старательно прикидывающийся не машиной, а мобильной скульптурой, парковать которую надо не на улицах, а в музеях.

Есть теория, что общий объем выштамповок на любой модели Infiniti является величиной постоянной, и поэтому чем меньше автомобиль, тем больше все это зодчество выпирает в окружающий мир. Из Q30 вот прут ребра на капоте, ребра на дверях, крылья, пороги, и даже хитрющие задние стойки максимально выгнуты наружу. Плоские тут только стекла, да и то явно по недосмотру. Фанаты минималистичного выверенного дизайна тех же Audi при взгляде на Infiniti, должно быть, глушат валокордин литрами.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник Cars.ru

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...