Тест-драйвы
02 июля, 09:32

Infinifi QX30: новый старый знакомый

Infiniti неплохо укомплектовала себя кроссоверами: есть здоровенный QX80, крупный QX70, а также стандартные QX60 и QX50. И появился еще один - компактный QX30. Откуда взялся? Как едет? Какие цены? Стоп-стоп, все по порядку.

Откуда взялся?

Базой для Infiniti QX30 является хэтчбек Q30. Собственно, ему увеличили клиренс на три сантиметра (до более-менее типичных для кроссоверов 202 мм), слегка изменили внешность (другие бамперы, пороги и расширители арок) и в итоге получили новую машину - конкурента кроссовера Mercedes-Benz GLA. Кстати, если кто не знает, то Infiniti дружит с Mercedes-Benz, поэтому соплатформенные Q30 и QX30 построены на “мерседесовской” модульной платформе MFA. Она же входит в основу хэчбека A-класса и кроссовера GLA. К слову, именно от последнего QX30 позаимствовал концепцию, начинку и силовую структуру кузова.

В основе Infiniti QX30 - модульная “тележка” MFA, на которой Mercedes-Benz строит A-класс и модель GLA. Это значит, что спереди - стойки McPherson, а сзади - традиционная многорычажка. Из своего у QX30 только пружины и амортизаторы.

Но не нужно думать, что вся эта тема с клонированием плоха. Наоборот, очень даже хороша, поскольку у “Инфинити” получился на 100% продуманный и проверенный продукт, обернутый в фирменный стиль.

А можно по технике подробнее?

Проще не придумаешь: на Infiniti QX30 ставят “мерседесовскую” 211-сильную двухлитровую “четверку”, работающую с семиступенчатым роботом и полным приводом на основе многодисковой муфты. Других вариантов нет. И, на мой взгляд, это золотая середина для автомобилей такого класса. На деле эта связка может порадовать довольно бодрым разгоном (7,3 с до “сотни”) с хорошим “турбоподхватом” с самых низов. А “мокрый” робот в целом можно упрекнуть только за некую нерасторопность при резких ускорениях.

И как едет-то?

Так случилось, что на QX30 мы проехали целое путешествие длиной в четыре с лишним тысячи километров. Поэтому опробовать кроссовер посчастливилось в самых разных условиях: и в городе, и на ровном шоссе, и на грунтовке. Скажу, что в целом никто из пассажиров на дискомфорт не жаловался. Ну, может, иногда слегка потряхивало на неровностях. Но это, скорее всего, из-за того, что сыграли свою роль большие 18-дюймовые колеса, которые, кстати говоря, не напрягали своим шуршащим гулом. То ли звукоизоляция хороша, то ли действительно нужно отдать должное системе активного шумоподавления.

Внутри достаточно места, как спереди, так и сзади. Архитектура салона, как несложно догадаться, позаимствована у Mercedes-Benz GLA, поэтому претензий к эргономике нет. Тут “мерседесовские” панель приборов (но со своим шрифтом), единственный мультифункциональный рычажок слева, регулировка сидений клавишами на двери, селектор семиступенчатого робота. Эх, а вот “мультимедийку” японцы оставили свою. Зря.

Да и по управлению Infiniti QX30 неплох. Рулить кроссовером можно хоть мизинцем: на любых скоростях ощущается хорошая обратная связь, а реакции на поворот руля всегда предсказуемые. Как говорится, made in Germany. А вот подвеска настроена чуть мягче (стоят другие пружины и амортизаторы, чем у “мерседесовского” GLA. Но машина все равно на ходу плотная и не досаждает раскачкой или неприличными кренами.

А цены? Цены какие?

Цена на стартовый Infiniti QX30 - 2 030 000 рублей (если такую машину вообще получится заказать без “допов”). Это меньше, чем просят за Mercedes-Benz GLA, и немного больше стоимости тех же BMW и Audi Q3. Но переплачивать есть за что. Пусть у QX30 в базовой комплектации нет кожаного салона и запуска двигателя с кнопки, зато есть полный привод, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, парктроники, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колесные диски.

Так что Infiniti QX30 славно втиснулся между конкурентами и неплохо себя чувствует. Тем более, на мой взгляд, никто из немцев не может похвастаться такой экстравагантной внешностью.

Алексей Дергачев,

фото Софьи Клейменовой

Технические характеристики Infiniti QX30

Габаритные размеры, cм

442,5/181,5/147,5

Колесная база, мм

270

Снаряженная масса, кг

1 542

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый c турбонаддувом, 1 991 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

211/ 5 500

Крутящий момент, Нм / об./мин.

350/ 1 200 - 4 000

Коробка передач

7-ступенчатый робот

Тип привода

Полный

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

Смешанный расход топлива, л/100 км

6,9

Объем багажника, л

430 - 1 223

Подпись:

Подпись:

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...