svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Или все-таки седан? Сравниваем Audi A4 с его “купейными” вариациями

16 августа, 17:15
11 минут

В любом дилерском центре модели посвежее стараются выставить на первые ряды. Но это вовсе не значит, что отодвинутые вглубь салона автомобили, которые продаются уже не первый год, чем-то хуже.

Недавно мы познакомили вас с новым поколением Audi A5 Coupe и пятидверной моделью A5 Sportback. После чего задумались: а насколько привлекательно они выглядят на фоне соплатформенного седана? Вот так и возникла идея снова взять на тест A4 и по-бюргерски, педантично, пункт за пунктом сопоставить его с новыми модными купе.

Забегая вперед скажем, что по нашей «системе» седан A4 набрал пять условных «лайков», А5 Sportback – только три, а А5 Coupe всего два. Но это – чисто формальный счет. Ваши личные симпатии и запросы к этим автомобилям, могут значительно повлиять на исход тройной дуэли. Для этого в комментариях к материалу просто поделитесь тем, как лично бы вы распределили “лайки” между этими непохожим, но технически во многом одинаковыми машинами.

Имидж

Даже минимальные изменения в пропорциях могут сильно повлиять на “классовое” восприятие автомобиля, что и доказывает Audi А4. Кузов седана относительно прежней модели прибавил всего по паре сантиметров в длину и ширину, но со стороны кажется, что перед нами уже не какой-то “середнячок”, а солидный премиальный автомобиль бизнес-класса, что для многих – наиболее веский и убедительный аргумент. На имидж деловой машины в “четверке” отлично работают и фары сложной формы с рассеченными ходовыми огнями (особенно в сочетании с темным цветом кузова).

Семейство “пятерок” тоже следует отнести к акселератам, но они запоминаются не габаритами, а “силовыми” обтекаемыми формами. Что, кстати, влияет и на доброжелательность сотрудников ДПС. Если владелец A4 может рассчитывать на снисхождение, мимикрировав под наемного шофера, то на обладателя любого “нешаблонного” A5 скорее всего посмотрят как на потенциального нарушителя.

Простор в салоне

Можно сравнить тысячи фотографий одинаково скроенных интерьеров у А4 и А5 и не найти никаких принципиальных отличий, кроме декоративных, но знайте, что салоны воспринимаются по-разному. В седане кресла первого ряда даже люди высокого роста могут отрегулировать выше, используя имеющийся в этом кузове запас пространства над головой. А в Coupe и Sportback переднюю панель видишь будто под другим углом из-за низкой посадки.

На втором ряду различия еще существеннее. Двухдверный автомобиль ввиду укороченной почти на 6 сантиметров (относительно А4) колесной базы не воспринимается как четырехместный. В A5 Sportback с простором на втором ряду дела обстоят гораздо лучше, хотя та же покатая крыша и относительно узкие дверные проемы все же создают некое ощущение тесноты. Впрочем, оно лишь кажущееся, поэтому за A5 Sportback признаем паритет с седаном A4.

Фунциональность

Как только возникает потребность перевезти какие-либо вещи и грузы, приоритеты меняются. Формально у купе багажник самый скромный, хотя при фактическом объеме в 465 литров маленьким его назвать трудно. Сложности возникают, когда в грузовое пространство надо уложить что-то громоздкое, откинув спинку заднего сидения – из-за двухдверной компоновки сделать это уже не так просто, как в A4. Впрочем, седан особых преимуществ не дает – проем к пространству под сумки и чемоданы такой же ограниченный по высоте, а сам объем больше лишь на 15 литров.

Только в A5 Sportback с размещением багажа не возникнет проблем. Отведенные в корме 480 литров можно использовать по полной программе – в том числе под габаритные вещи или спортивный инвентарь, который легко укладывается через огромную подъемную дверь. В функциональном плане эта модель – безусловный фаворит.

"Начинка"

Сравнение базовых комплектаций окажется не в пользу А4, если ориентироваться на младшие 1,4-литровые модификации седана, оснащаемые стандартными креслами и 16-дюймовыми колесными дисками вместо 17- или 18-дймовых. Но если разные линейки сравнивать по равноценным 249-сильным моделям с полным приводом, то различия в оснащении сходят на нет и будут прослеживаться только в отделке (разные текстильные обивки) и опциях.

Например, на A5 Coupe конфигуратор не дает поставить комфортные сиденья с вентиляцией, которые доступны для A4 и A5 Sportback. Зато кожаный салон для купе обойдется дешевле (если выбрать вариант Finenapa, не предлагаемый для четырех- и пятидверных моделей). Обособленность двухдверки подчеркивается и особыми комбинированными вариантами салона в пакетах S-line и более продвинутом Sport Line. “Спортбэк”, впрочем, тоже может выглядеть внутри как элитарный дорогой автомобиль благодаря полной номенклатуре пакетов Exclusive, чего не скажешь о седане A4.

Двигатели и приводы

Предлагаемая в России гамма A4 состоит из пары 150-сильных бензиновых модификаций 1.4 TFSI (с механической коробкой или S Tronic), из такого же числа 190-сильных двухлитровых моделей (все переднеприводные), а также из двух версий 2.0 TFSI на 249 л.с. Последние идут только с роботом, а выбирать придется между обычной или полноприводной Quattro. Ни одна из дизельных моделей 2.0 TDI (150 или 190 л.с) не продается с механической коробкой, но самую мощную модель на солярке можно заказать с полным приводом. Итого – 9 вариантов. Солидно!

У Audi A5 Sportback выбор сужен втрое: 249-сильный 2.0 TFSI S Tronic Quattro, дизельный 190-сильный 2.0 TDI S Tronic Quattro и переднеприводная бензиновая двухлитровая модель на 190 л.с. с роботом. А в ряду A5 Coupe вообще лишь две модификации – переднеприводную даже не стали предлагать. Очевидно, “четверка” берет обилием начальных модификаций, в том числе и моделями с ручной коробкой, которые могут быть интересны для корпоративных парков. Если вас привлекает именно скромность – смело ставьте галочку на стороне А4. Другое дело – стоящие особняком мощные S-модификации с V6. В российской линейке седанов-“четверок” их просто нет.

Комфорт и плавность хода

Ощущения от езды находятся в прямой зависимости от выбора подвески и размерности колес. Самым комфортабельным на большинстве дорог окажется A4 с опционной ходовой для плохих покрытий и 17-дюймовыми шинами. Такая модель по плавности хода мало уступает даже самым вальяжным седанам бизнес-класса. На все A5 для российского рынка ставится стандартная подвеска с более плотными европейскими настройками, которая в сочетании с опционной электронной системой регулировки жесткости амортизаторов также даст достаточно комфортный ход даже на 18-дюймовых колесах.

Предлагаемая для купе за доплату подвеска со спортивными настройками, впрочем, тоже не будет какой-то тряской, хотя если с такой машины сразу пересесть в А4, то седан в движении покажется несравнимо более мягким. Что касается шума и моторного гула, то все модели примерно на одинаковом уровне, за исключением разве что 1,4-литровых модификаций А4. Более частые переключения коробки, повышенные обороты мотора при разгонах...

Управляемость и динамика

Объективные отличия имеются только у А5 Coupe. Крутящий момент в системе полного привода в двухдверке распределяется ассиметрично (с легких “перевесом” к задней оси). У модели короче и колесная база. Это и предопределяет более острый и живой характер купе в спортивных режимах движения, когда берешься сравнивать равные по мощности модификации. Управляемость этой модели просто подстрекательски хороша. Но каких-либо преимуществ в темпе разгона перед равноценным седаном у нее нет. А её брат A5 Sportback из-за большей массы “сотню” набирает даже на две десятых секунды дольше, чем A4 с аналогичным приводом, что вроде сущий пустяк, но градус ощущений от динамики все же разбавляет.

Финансы

Стартовый прайс на Audi A4 заманчив – от 1,89 млн рублей. И условия кредитования лучше (ставка от 7,3%, а не 11,9%, как на “пятерки”). Но это – за самую слабую машину с “механикой” и без полного привода. Желаете автомат? Цена автомобиля вырастает на 80 тысяч рублей. Полный привод? Плюс еще 84 тысячи. Вместо 190-сильного 2.0 TFSI 249-сильный? Еще 330... Дороговато, но таковы общие принципы ценообразования в премиальном сегменте.

А теперь посмотрим с другой стороны. Весьма показательна разница между простой моделью 2.0 TFSI с передним приводом и её более мощной полноприводной модификацией (она одна из самых популярных в России). В случае с А4 дельта составляет 414 тысяч, а для A5 Sportback – только 380. Так что 249-сильные Quattro S Tronic в “купейных” кузовах выходят не настолько и дороже классического седана с той же силовой установкой и приводом (2,73 млн против 2,54) и каких-то огромных сумм за имидж переплачивать не придется. Как, кстати, и за дальнейшее обслуживание.

Руслан Тарасов