Тест-драйвы
16 декабря, 11:00

Мотовездеход Polaris General раздавит стереотипы

Этот аппарат похож на простого работягу. Но внешность обманчива. "Генерал" готов удивлять

Если долго занимаешься одной специфичной темой, то не составляет никакого труда предсказать результат. Смотришь на первую фотографию мотоцикла в сети и понимаешь — быстрый и поворачивать должен легко. Приезжаешь на премьерный тест и лишь выясняешь пределы скорости и маневренности. Или внимательно изучаешь мотовездеход на выставке и почти что ощущаешь, как он поведет себя на бездорожье. Задача в поле — уловить нюансы, сверить свои впечатления от управления с теми знаниями, которые уже почерпнуты у конкурентов. Однако на этот же раз мой старый и проверенный механизм внутренних предсказаний дал осечку.

В свое оправдание могу привести лишь фотографии: утиль утилем. Фирменный стиль Polaris "из тысяч дизайнерских вариантов мы выберем самый скучный" выдержан полностью. Будто над входом в дизайнерскую студию висит плакат: "не позволяй себе лишнего!" Серьезно?! Пять звезд на борту под надписью "Генерал" можно, хотя по рангу положена только одна, а дерзкую внешность - нельзя? Хотя... кому какая разница, как выглядит мотовездеход, если большая часть его покупателей всю жизнь носит джинсы одной и той же модели, клетчатую рубашку, шляпу и сапоги? Суровые ковбои не любят перемен. Однако новая модель сломала эти стереотипы.

1 / 41
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Начнем с того, что раньше в линейке мотовездеходов Polaris было два полюса: быстро и непрактично с одной стороны, и очень практично, но настолько же уныло - с другой. Покупателю постоянно нужно было делать выбор, ведь не многие могут позволить себе два side-by-side (один для работы в будни, второй для воскресных поездок). Вот тут-то и был придуман General. Под внешностью трудяги прячется вполне себе спортивный парень. Сиденья позаимствованы у RZR, но слегка модернизированы, изменен угол наклона спинки, чтобы было комфортнее долго находиться за рулем. Рулевое колесо с легким налетом спортивного стиля (никак не сказывается на управляемости, но улучшает визуальное восприятие) объединено с приборной панелью в единый блок, что полностью исключает проблемы с визуальным восприятием показаний приборов при регулировке руля. Новые стрелочные циферблаты информативны, а на ЖК-дисплее по центру отражаются основные параметры при движении. Наконец-то конструкторы вспомнили об удобстве и внедрили автомобильный алгоритм выбора режима у вариаторной трансмиссии: селектор вперед - паркинг, один щелчок на себя - задний ход, еще на себя - нейтраль, затем пониженный ряд трансмиссии и до конца на себя - обычное движение вперед (режим Н). Любой автомобилист сразу разберется, к тому же режимы работы трансмиссии получили внятное отображение на приборной панели.

{182109}

Силовой агрегат и трансмиссию заимствовали у спортивной модели RZR 1000. Двухцилиндровый рядный двигатель решили не лишать лошадиного поголовья, оставив внушительную сотню, а вот вариатор переделали, чтобы избавиться от спортивной резкости в угоду практичности и комфорту. Без этой адаптации General не смог бы тащить прицеп в 680 кг или перевозить 500 кг в кузове. Сложно с уверенностью сказать, сможет ли мотовездеход сохранить динамику, если прицепить к нему полный прицеп и выбрать лимит нагрузки на кузов. Но то, что он справится с этой задачей, не вызывает сомнений, ведь без нагрузки четырехколесник лишь немногим проигрывает в динамике спортивной модели-донору.

{182113}

Тем не менее, за рулем здесь находиться приятнее. Дело в том, что новая трансмиссия начисто лишила General нервозности. Разгон напористый и комфортный, а темп набора скорости никак не увязывается с угловатой внешностью фермера-трудяги: он неожиданно быстр. А благодаря зацепистым покрышкам не возникает особых проблем даже с разгоном по пушистому снегу, лежащему на замерзшей земле. Аккуратными и четкими мазками картину комфорта дописывает подвеска. Спереди и сзади двойные А-образные рычаги с ходами 311 и 335 мм. Амортизаторы FOX Podium X QS3 без проблем проглатывают неровности, тактично принимая на себя вес аппарата после небольших прыжков. И лишь иногда откликаются пробоем, когда пересекаешь глубокие поперечные колеи на высокой скорости.

{182129}

И даже в сложных режимах движения по "пересеченке" из салона не вылетаешь, на сиденье не трясешься и судорожно за руль не держишься. Электроусилитель демпфирует все паразитные рывки, не лишая при этом водителя приемлемой обратной связи. Системы работают настолько четко и слаженно, что каждый поворот на этом утилитарнике хочется проходить в заносе. Тем более, что благодаря большим монолитным пластиковым дверям снег в салон практически не попадает.

{182107}

Вот уж точно: встречают по одежке, провожают по эмоциям от вождения, а они очень позитивны. Перед нами настоящий универсальный аппарат. Не нужно ущемлять себя ни в утилитарной составляющей, ни в удовольствии от досуга. Более того - отдых теперь легко сделать насыщеннее, ведь без потери динамики в кузове General 1000 можно взять с собой в путь все те приятные дополнения, которые раньше оставались в гараже.

А. Бойко

Фото А. Бойко

Материалы по теме

Видео