svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Фантик с зубами

9 августа, 20:36
5 минут

Еще Энцо Феррари говорил, что главное в машине – это мотор. Долгое время ребята из подразделения AMG, видимо, относились к его словам...

Еще Энцо Феррари говорил, что главное в машине – это мотор. Долгое время ребята из подразделения AMG, видимо, относились к его словам чересчур прямолинейно: многие машины из Аффальтербаха оснащались потрясающими двигателями, но, по сути, умели хорошо ездить лишь по прямой. Но традиция потихоньку ломается: сначала появились трековые машины Black Series, потом отлично сбалансированный C 63 AMG. А теперь черед самого маленького и проворного Mercedes-Benz A 45 AMG, чуть ли не самого заводного в гамме!

Впрочем, мотор в A 45 AMG тоже отнюдь не дохлый. Всего два литра и четыре цилиндра, но зато 360 лошадиных сил. Это, между прочим, рекордный показатель для серийных двигателей. Добиться столь впечатляющей отдачи помог огромный турбонагнетатель twin-scroll: откройте капот и вы увидите, как жирным удавом уползает от него толстая приемная труба. И это еще не все! Мотор оснащен непосредственным впрыском, коваными поршнями и коленвалом, а его сборка производится вручную одним мастером – все в лучших традициях подразделения AMG!

А чтобы даже глухой не перепутал A-класс от AMG с бюджетным A 160 CDI, выпускная система сделана соответствующая, с электронно-управляемыми заслонками. При громких настройках режима спорт A 45 слышно даже в самых удаленных частях трассы Bilster Berg, по которой журналистам разрешили прохватить полтора десятка кругов. Голос заряженного хэтчбека просто поражает богатством обертонов!

На холостых и низких оборотах выхлоп басовито и солидно бубнит, словно под капотом не четыре цилиндра, а все восемь.

В среднем диапазоне оборотов в звуке мотора появляется грубая злость с отчетливыми металлическими нотками, а на «верхах» двигатель ревет, как раненый зверь. Но самый смачный саундтрек – со всхлипываниями перепускного клапана и сочными отстрелами в глушителе – во время смены передач.

Cемиступенчатый робот AMG Speedshift бережет свою пару сцеплений только при старте с места. Вот почему ускорение на первой передаче кажется не столь стремительным, как ожидаешь от полноприводного 360-сильного хот-хэтча. Но на треке, в спортивном режиме, робот раскрывается во всей своей красе. Переключения точны и почти молниеносны. А в ручном режиме Speedshift становится еще быстрее и, к тому же, позволяет держать стрелку тахометра на ограничителе, без самопроизвольного переключения вверх. Ходы подрулевых лепестков короткие и очень четкие: щелк – вторая, щелк – третья.

Разгонная динамика на выходе из поворота впечатляет не меньше: Mercedes-Benz A 45 AMG берет сотню за 4,6 секунды, и это очень, очень быстро. К тому же A-класс стал первым Мерседесом от AMG, оснащенным полным приводом, однако трансмиссия у А-класса кардинально отличается от используемой на остальных Мерседесах – ведь подключаемой здесь является задняя ось, а не передняя.

Многодисковая муфта, заведующая распределением момента между осями, интегрирована в задний дифференциал. При активном торможении с участием АБС муфта полностью размыкается, и момент назад не передается вовсе, чтобы не дестабилизировать автомобиль. А максимальное количество тяги, которое она способна передать на заднюю ось, – 50 процентов. Всего лишь? Но спецы из AMG обещают, что в поворотах A 45 AMG будет очень дерзким.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor