svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Эй, рыжий!

21 июня, 15:44
5 минут

Эту машину «Ягуар» делал почти тридцать лет. Дважды проект компактного переднемоторного заднеприводного автомобиля закрывали на...

Эту машину «Ягуар» делал почти тридцать лет. Дважды проект компактного переднемоторного заднеприводного автомобиля закрывали на середине пути, и лишь после того, как Jaguar перешел под крыло индийского концерна Tata, родстер F-Type – наследника легендарного E-Type – запустили в серию. Самый спортивный «Ягуар»? Его создатели даже не сомневаются, что так оно и есть.

На спидометре почти 180. Правая дуга, ровный газ. Апекс, можно ускоряться… Но следующая секунда растягивается, словно в замедленной съемке: пока одна часть мозга отдает правой ноге команду «жми газ», другая вдруг отчетливо понимает, что заднее левое колесо, уже нагруженное тягой, как раз в этот момент наезжает на разделительную разметку.

Левая покрышка срывается в пробуксовку, задняя ось дергается в сторону – но мозг уже отдал команду рукам слегка повернуть руль влево, чтобы компенсировать начавшийся было занос.

Электроника, управляющая активным задним дифференциалом, моментально блокирует муфту, подключая к работе второе заднее колесо, и обе шины, оставив после себя изогнутые черные полосы на асфальте, вцепляются в асфальт мертвой хваткой, выравнивают автомобиль и швыряют его к следующей связке.

М... Надо признать, это было впечатляюще, но за рулем этой машины – совсем не страшно. Что за машина? Новый Jaguar F-Type. Самый спортивный и самый эмоциональный на данный момент автомобиль британской марки.

F-Type для «Ягуара» – проект с очень сложной судьбой. За последние 30 лет к созданию переднемоторного заднеприводного компактного купе Jaguar приступал дважды – сначала в 1980-м, а затем в конце 90-х, но оба раза работы сворачивались на середине пути. И лишь после очередной смены владельца, когда британской маркой завладела индийская группа Tata, проект получил финансирование и был доведен до конца.

Причем в очень сжатые сроки – с момента показа прототипа C-X16 в 2011 году до начала производства «Ф-Тайпов» в 2013-м прошло немногим больше года!

А ведь F-Type, несмотря на конструктивное сходство шасси, – это не просто укороченная версия Jaguar XK. Это совершенно новый автомобиль – с уникальным, полностью алюминиевым кузовом, который изначально разрабатывался под открытую версию, и собственной линейкой моторов. F-Type одновременно короче и шире старшей модели, заметно крепче (жесткость кузова на кручение у родстера на 10 процентов выше, чем у купе XKR-S) и почти на центнер легче!

Кресла в «Ф-Тайпе» установлены на 20 миллиметров ниже, чем в любом другом «Ягуаре», и развесовка по осям у него идеальная – 50:50, для чего в багажник пришлось переносить не только аккумулятор, но и бачок с омывающей жидкостью. По той же причине кабина родстера так сильно смещена назад: мотор максимально сдвинут вглубь колесной базы, а водитель сидит почти у задней оси.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor