svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Эпоха возрождения

15 июля, 16:31
5 минут

Давайте сразу поставим все на свои места: у меня в гараже было три машины Subaru – в том числе хэтчбек Impreza WRX STI и редкая Legacy 3.0 R Spec.B, но едва...

Давайте сразу поставим все на свои места: у меня в гараже было три машины Subaru – в том числе хэтчбек Impreza WRX STI и редкая Legacy 3.0 R Spec.B, но едва ли меня можно было назвать субаристом до мозга костей. Более того – к людям с оппозитом головного мозга я всегда относился с усмешкой. Потому что шли годы, а модели Subaru практически не менялись – и это едва ли добавляло симпатии марке. Но похоже, пришло время изменить свое мнение.

Первая Impreza GT, позже сменившая имя на Impreza WRX, была очень крутой для своего времени: на треке она могла потаскать за волосы лучшие японские и европейские спорткары. Но потом запал начал угасать – в седанах второго поколения ничего принципиально не менялось, а появившийся в 2007 году хэтчбек WRX с мягкой подвеской и дохлыми тормозами был ужасным разочарованием.

При том, что другие японские бренды забрасывать спортивные направления не собирались. В Mitsubishi Motors продолжали работать со своим хитроумным полным приводом и даже адаптировали для моделей Ralliart и Evolution новомодную коробку передач с двумя сцеплениями (правда, не очень удачно), а появившийся в том же году Nissan GT-R и вовсе стал настоящим монстром, побившим Porsche 911 Turbo на Нордшляйфе. Европейские хот-хэтчи обзаводились полноприводными трансмиссиями и наращивали мощь, как Германия перед Второй мировой. Но нет, в Subaru ничего не менялось. Прежняя пятиступенчатая коробка, не самый мощный и надежный мотор, старая схема полного привода...

Прозрение настало несколькими годами позже, когда Impreza WRX получила более мощный 265-сильный мотор, расширенный кузов и серьезно доработанное шасси в стиле модели STI. Этого было маловато, но появилась надежда.

В новой WRX, на первый взгляд, не так уж много действительно нового. Есть новый квадратный двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, расположенной снизу турбиной Twin Scroll и фазовращателями на впуске и выпуске. Он развивает мощность 268 лошадиных сил и крутящий момент 350 Нм. Это всего на три силы и семь Ньютон-метров больше, чем раньше, но важнее то, что развиваются они в более широком диапазоне. Отзывчивость двигателя стала лучше, а экономичность возросла на 20 процентов. И поверьте, это чувствуется – конечно, WRX проигрывает лучшим хот-хэтчам, но он действительно быстр. Причем у мотора практически исчезла знаменитая субаровская турбояма – не знаю как фанатам марки, а мне его более ровный характер по душе.

Второе – коробка передач. Да, она наконец-то шестиступенчатая. У рычага приятные и четкие ходы, но все же не такие, как на модели STI – коробка-то сделана на базе гражданской. И педаль сцепления, по ощущениям, стала гораздо информативнее. В качестве альтернативы для WRX предлагается модифицированный вариатор от гражданских моделей Subaru. Не спешите кривить нос: во-первых, машина с автоматической коробкой ускоряется до сотни всего на 0,3 секунды медленнее, чем версия с механикой – за 6,3 секунды. А во-вторых, в гражданских режимах эта коробка весьма сообразительна – никаких огромных задержек и отличное удобство управления тягой.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor