svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Эмигрантская доля

19 марта, 20:25
4 минуты

Всю свою не слишком длинную историю седан Nissan Teana был героем азиатского рынка. Флагмана переднеприводной линейки Nissan разрабатывали...

Всю свою не слишком длинную историю седан Nissan Teana был героем азиатского рынка. Флагмана переднеприводной линейки Nissan разрабатывали азиаты, выпускали азиаты и покупали, в основном, тоже азиаты. По странному стечению обстоятельств, в 2003 году вместо привычной американской модели Maxima этот гость с Востока высадился и на наш рынок. И сразу пришелся ко двору. Теану в России полюбили – за чисто азиатскую роскошь и комфорт. Но в третьем поколении седана все опять поменялось: теперь Teana – это адаптированный для России заокеанский седан Altima. Как отразилась на нем эмиграция?

Судьба моделей Nissan – настоящий триллер про иммигрантов, судьба которых на новой родине круто изменилась. Жил был скромный Nissan Bluebird, который попал в Америку под именем Nissan Altima, а спустя 20 лет вымахал в седан бизнес-класса длиной 4,9 метра. Который к тому же в США в последние годы успешно стал третьей силой в многолетней битве Toyota Camry и Honda Accord. Конкуренты российской версии Алтимы – Nissan Teana – по эту сторону Атлантики те же. Вот только отставание по продажам от лидера в России у седана Nissan куда значительнее. Причем после выхода Camry нового поколения оно стало по-настоящему угрожающим: если в 2011 году седан Nissan почти догнал Camry, то в 2012 году Toyota продала 34 610 своих бизнес-седанов, а Nissan – лишь 10 085. В прошлом году Camry чуть сбавила обороты – 32 895 машин, но Nissan и вовсе провалился – своих покупателей нашли 5612 Теан.

Восстановить статус-кво должна Teana третьего поколения.

Что изменилось в Teana вместе с пропиской? Самое главное – идеология. Был огромный мягкий диван на колесах, а стал офисным креслом, но не менее комфортным. Чувствуете разницу? Teana по-прежнему ориентирована на комфортное перемещение в пространстве, но главный человек теперь сидит за рулем. Это ясно хотя бы из усеченного оснащения заднего дивана: больше не доступны ни сиденье-оттоманка, ни вентиляция заднего дивана, ни третья зона климат-контроля, ни управление музыкой с заднего дивана, ни глубоких и мягких подголовников. Словом, машина третьего поколения куда хуже подходит на роль персональной машины.

Чиновники и менеджеры среднего звена не оценят. А ведь это сильный удар по рыночным перспективам машины, в структуре продаж которой до 30 процентов приходилось на корпоративные парки. В оправдание Теаны можно лишь сказать, что места сзади стало больше и для головы, и для ног (ступни теперь можно просунуть под переднее кресло). Так что сзади ездить по-прежнему комфортно.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor