svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

ЭЛЕКТРО ПИОНЕР

28 июня, 14:42
5 минут

Стоит признать, что в деле «гибридизации» компания Audi немного подотстала от своих основных конкурентов – BMW и Mercedes-Benz. В то время как...

Стоит признать, что в деле «гибридизации» компания Audi немного подотстала от своих основных конкурентов – BMW и Mercedes-Benz. В то время как «баварцы» уже предлагали систему ActiveHybrid для 7-ой серии и кроссовера Х6, а «штутгартцы» продавали гибридные версии S-класса и внедорожника ML, у Audi не было им достойного ответа. И вот теперь он появился. Первый гибрид от Audi – Q5 Hybrid quattro.

Люди, сведущие в автомобильной истории, конечно же, захотят меня поправить. Скажут, дескать, никакой Q5 не пионер, были в истории Audi гибриды и раньше. И, несомненно, вспомнят об Audi 100 Duo. Хотя большинство читателей, я уверен, скорее задастся вопросом: «Что это за Duo такое, и почему?»

А это нынче мода такая, вспоминать о мало кому известных и, честно говоря, мало что значащих сейчас моделях с «электрической подноготоной» во время презентации новинок. Чтобы в очередной раз уверить покупателя, что вывод на рынок гибридной версии не случаен, что это не очередной маркетинговый ход, а планомерное движение к цели, поставленной уже ох как давно.

Компания Porsche частенько вспоминает своего «старика» Lohner, появившегося еще в 1900 году и ставшего, по идее, первым «гибридом» в мире. А в Audi вспомнили об Audi 100 Duo. Оказывается, еще в 1989 году Audi построила 10 экземпляров Audi 100 Avant (кузов С3), у которых колеса задней оси вращал электромотор мощностью 12,6 лошадиные силы, питавшийся от Ni-Cd батареи, расположившейся в багажнике. Передние колеса при этом крутил обычный 2,3‑литровый 5‑цилиндровый бензиновый двигатель. Водитель гибрида сам мог выбирать режим движения – на ДВС или на электромоторе.

Позже, в 1991 году появилась Audi 100 Duo II, которая была уже полноприводной. А в 1997-ом, в кузове В5 материализовалось третье поколение Duo с турбодизелем (!) 1.9 TDI, 29‑сильным электромотором и приводом исключительно на переднюю ось. Вот так. Оказывается, пока французы из PSA бьются над созданием, как они думают, первого серийного дизель-гибрида, у Audi такой уже был, почти 15 лет назад. Причем, как заявляют немцы, «в серийном производстве».

Фактически же, было продано всего около 60 экземпляров Duo III – машина была очень дорогая и тяжелая. Поэтому, все эти Duo‑истории – всего лишь «октябрятское» прошлое компании Audi, а технологии, использовавшиеся в то время, далеки от современного гибридного многотиражного хай-тека. Поэтому новый Q5 Hybrid можно смело назвать «пионером» – это действительно первый, по-настоящему массовый Audi с гибридной установкой.

В ходе ненавязчивой презентации немцы рассказали нам о том, что это «первый полностью гибридный среднеразмерный автомобиль премиум-класса» (а как же Lexus RX400h?) и объяснили суть работы «полного гибрида». Честно говоря, нового мы узнали немного. Схема отработана и уже знакома по автомобилям других производителей. В основе, как обычно, двигатель внутреннего сгорания: у Q5 Hybrid это 2‑литровый TFSI мощностью 211 сил. Между прочим, пятикратный обладатель звания «Двигатель года». Его связь (или разъединение) с электромотором, интегрированным в корпус 8‑ступенчатой автоматической коробки передач tiptronic, осуществляется посредством многодискового «мокрого» сцепления.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor