svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Ехали медведи

25 июля, 16:53
5 минут

История умалчивает, почему ее назвали именно так. Во всяком случае, в Италии панд так же много, как ресторанов казахской кухни или клубов...

История умалчивает, почему ее назвали именно так. Во всяком случае, в Италии панд так же много, как ресторанов казахской кухни или клубов любителей брауншвейгской колбасы. Но если взять три национальных символа этой страны, то ими будут озеро Комо, экономический кризис и эта желтая как лимон малолитражка, одну из версий которой итальянцы теперь называют кроссовером. Его-то для успеха Fiat в России всегда и не хватало.

В общем-то, выпивший за обедом просекко итальянский дедушка мог проехать к себе на виноградник и раньше – первая полноприводная Fiat Panda 4x4 была запущена в производство еще в начале 80-х годов, а когда у нее начиналась коррозия днища, можно было помогать двигателю ногами. Но по сегодняшним меркам обычная машина с четырьмя ведущими колесами это слишком просто, поэтому команда стилистов Fiat принялась превращать «Панду» в кроссовер, а это всегда служит хорошим оправданием добавленной стоимости.

Появились всевозможные накладки и защитные вставки, а из-за наплывшей на головную оптику пластиковой окантовки у Fiat Panda Cross даже проявилось портретное сходство с реальной пандой.

Так что если уж и заказывать Cross в каком-нибудь цвете, то непременно в белом Gelato, а не вдохновленном лимонными рощами приморского Соренто кисло-желтом Giallo. Но нам сегодня выбирать не приходится: Giallo, так Giallo.

Поначалу может показаться, что в Panda не садятся, а надевают ее на себя. Но внутри хэтчбек оказывается неожиданно просторным. И не в последнюю очередь потому, что жизнь здесь течет в вертикальном измерении: по длине в 3705 миллиметров маленький Fiat можно сравнить с Nissan Micra, но в высоту он выше Nissan Qashqai. Так что за счет прямой посадки сюда влезет пять человек, причем вместе с ногами, а также корзинка для пикника, пляжный инвентарь и пара любимых болонок, которых в Италии называют аппетитным словом болоньез.

Впрочем, сидеть сзади лучше все-таки вдвоем – и в плечах свободно, и колени не массируют спину водителю. И нужно быть готовым, что в конце концов обязательно измажешь о пыльный порог свои штаны. Так что из салона лучше выпрыгивать рыбкой.

Кузов Panda необычно узкий, но в Италии это только помогает без потерь разъехаться с трактором и протиснуться на тесной улочке между стеной эпохи Возрождения и чьим-то сохнущим на веревке нижним бельем. Однако вокруг водителя достаточно места, чтобы не задевать в повороте спутницу локтем, а ее колено естественным образом оказывается прямо на уровне рычага 5-ступенчатой механической коробки передач.

Видимо, это сделано для того, чтобы снимать стресс от звучания фирменной системы инфотеймента Blue&me. Она разработана при участии Microsoft, что уже вызывает опасения, и так плоско звучит, что уж лучше петь песни самому.