svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Два в одном. Кризис-менеджмент за рулем VW Caddy

19 декабря, 00:00
8 минут

Сможет ли "коммерсант" заменить собой два разных автомобиля?

Многим представителям мелкого бизнеса все чаще приходится затягивать пояса. Поможет ли им сэкономить новый мини-коммерсант от Volkswagen?

Две или три машины в семье? Этот вопрос становится неактуальным даже в больших городах. Рост цен на страховку и парковки, неизбежное повышение налогов и штрафов. В подобных условиях владельцы личных автопарков начинают задумываться об оптимизации. Например, об одной машине, способной стать универсальной альтернативой нескольким. Больше того – пахать и "рабочей лошадью" в мелком бизнесе, который стремительно уходит в тень, и просто служить семейным автомобилем. Новый Caddy в пассажирской модификации вроде бы подходит на эту роль – после смены поколения фургончик стал респектабельнее, не растеряв рабочей сноровки. При этом он ощутимо дороже конкурентов. Особенно в почти максимальной комплектации, которая нам досталась на тест – с двухлитровым дизелем, роботом DSG и полным приводом. Так стоит ли переплачивать?

Чернорабочий в smart casual

И в самом деле, у Caddy внешность настоящего клерка на фоне большинства одноклассников, больше похожих на работяг. Выдержанный в строгих корпоративных тонах стиль позволит использовать машину "для себя" тем, кто не хочет ассоциаций со "службой доставки". Внутри и вовсе какой-то "смарт кэжуал" - тут и большой экран современной мультимедийки, и цветная глянцевая вставка на центральной панели. Впервые трудяга получил камеру заднего вида. Словом, за рулем ощущаешь себя как в большинстве легковых моделей Volkswagen – добротных и продуманных до мельчайших мелочей. Без намеков на полурабочее предназначение автомобиля.

Хотя большинству целевых покупателей важнее другое – грузовые возможности. Они не хуже, чем прежде. Объем багажного отделения - 560 литров. А при сложенных задних креслах образуется ровная площадка. Хотите еще больше? Убираете пассажирские кресла вовсе и получаете "ангар" объемом 3020 (в удлиненной версии - 4200) литров. То есть по объему полезного пространства клерк Caddy уверенно нокаутирует микровэны и множество так называемых универсальных кроссоверов. В "закрома" легко войдут штук пять стиральных машин. Главное не переборщить с весом. Словом, машина устроит и владельца Интернет-магазина, и любителя активного отдыха, которому требуется вывозить на природу половину спортивного магазина – от палатки до нескольких велосипедов. Получается два в одном – и рабочий фургон, и автомобиль для выездов на дачу и за город. А может он еще и в качестве семейной машины неплох?

Только без полицейских!

На скоростной трассе «Москва-Дон» можно раскочегарить фургончик до 150-ти. Без опасения потерять сцепление даже на скользкой от обилия реагентов дороге. Системы полного привода и курсовой устойчивости в связке работают не просто очень слаженно и деликатно, а заранее упреждают развитие опасных ситуаций. Ну а если водитель вдруг задумался или отвлекся, на помощь придет еще один ассистент - система определения усталости водителя Rest Assist.

Передние кресла довольно удобны, и даже имеют небольшую боковую поддержку – не устаешь при дальних поездках. Сиденья второго ряда тоже можно было бы назвать комфортными… Если бы не отсутствие регулировки наклона. А так сидишь "как в трамвае". То есть семья или друзья, которых отправите на задний ряд, должны быть воспитаны в спартанских традициях. Иначе постоянный ропот и требование частных остановок для отдыха станут нормой. Причем в случае со "спартанцами" речь не только о тренированной спине. Закалка тоже не помешает. В сильный мороз в боковую сдвижную дверь ощутимо сквозит – еще одна "особенность" многих моделей с родословной комтранса. Вот и для Caddy не придумали пока, как сделать дверные уплотнили эффективнее. Вроде бы совсем не сложная задача. Или не приоритетная?

Теперь водитель Caddy получил уровень комфорта почти как в новом Golf

Архитектура подвески построена с учетом больших рабочих нагрузок: спереди традиционный McPherson, а сзади рессоры, точки крепления которых изменили так, чтобы пассажиры не ощущали себя в роли "груза". Получилось, но не до конца. Без большой нагрузки Caddy по-прежнему не может полностью переварить неровности асфальта. Еще сложнее взаимоотношения с дорожными полицейскими. Даже на совсем скромной скорости машина недовольно "брыкается" задней частью кузова. Приходится приноравливаться и чуть ли не полностью останавливаться, затем медленно преодолевать препятствие так, чтобы избежать пробоя подвески. Чувствуешь себя почти ювелиром.

Выходит, несмотря на внешний лоск и почти легковой стиль в передней части салона, Caddy даже в дорогой версии порой грубо напоминает о своем пролетарском происхождении. А значит, формула "два в одном" в этом случае работает с оговорками… Впрочем, многие минусы перечеркивает смешной расход топлива. Около шести литров в смешанном цикле. Кроме экономии на солярке, получается, еще и запас хода по трассе превышает тысячу километров. А это уже экономия времени. Для многих, между прочим, тоже важный аргумент.

Дмитрий Баринов,

Фото автора и Volkswagen