svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Duster: жизнь за МКАДом

17 марта, 08:05
9 минут

Duster в мегаполисе и Duster в глубинке - это словно две разные машины. Одна из них вызывает скепсис, другая - воодушевление. При этом рестайлинг существенно улучшил восприятие автомобиля с точки зрения горожанина.

Неделю я ездил на Duster из «замкадья» в столицу, и каждый раз кольцевая дорога действовал на него, как луна на оборотня. Duster в мегаполисе и Duster в глубинке — это словно две разные машины. Одна из них вызывает скепсис, другая — воодушевление.

Duster и пробки

Для современных горожан автомобиль все больше превращается в подобие капсулы, главная задача которой — отгородить от внешнего мира и развлечь на время пути. Она должна быть легка в управлении, приятна «телу» и напичкана всеми гаджетами, способными скрасить поездку.

 

Duster с 1.6-литровым мотором, например, нельзя оснастить автоматической коробкой передач — старомодный автомат DP8 адресован лишь двухлитровым версиям. Шестиступенчатая механика отличается сближенными передачами, а потому требует постоянного фитнесса с рычагом коробки. На низких оборотах мотор тянет вяловато, на высоких — шумит, поэтому в потоке средней интенсивности Duster не даст покоя правой руке.

Интерьер автомобиля по-прежнему старомоден и не создает ощущения уюта, а ряд эргономических странностей, много раз обсужденных, требует привычки. Слепая кнопка подогрева сидений, нечетная оцифровка спидометра, низко расположенный блок управления вентиляцией — все это не столько неудобно, сколько поначалу непривычно. И все же внутри Duster не удается разомлеть, как в каком-нибудь Kia Cee’d или Honda Civic. Но он и создан для другого.

Явных противопоказаний для использования в городе «Дастера», упаси бог, нет. У него вменяемая динамика, высокая посадка, хорошая оснащенность опциями, очень неплохой уровень комфорта. К тому же он довольно компактен и может прыгать через брустверы и бордюры. Короткая первая передача удобна для «тошнения» в пробках. Полный привод позволяет опередить большую часть потока при светофорных стартах по снегу. И так далее.

И все-таки внутри МКАДа крайне сложно обосновать необходимость именно в таком автомобиле, в сравнении с тем же Kia cee’d или Skoda Yeti. Чисто субъективно Duster кажется чужеродным мегаполису и просится на волю...

В тренде

При этом последний рестайлинг существенно улучшил восприятие автомобиля с точки зрения горожанина. Например, Duster получил новые сиденья с более естественной регулировкой по высоте, подсветку кнопок стеклоподъемников, более эффектные приборы, руль и центральную консоль, а еще мультимедийную систему с камерой заднего вида и навигацией, распознающей пробки. В дополнение к емкому аккумулятору и подогреву сидений появился обогрев лобового стекла, а еще — заводской автозапуск, не требующий предварительной резервации: машина сама распознает, включена ли передача. Единственное, автозапуску не хватает обратной связи, но если автомобиль стоит в зоне видимости, пользоваться удобно.

Renault прошлась мелким гребнем и по другой мелочевке, которая вызывала нарекание публики, например, бензобак теперь можно открыть без ключа, а пробку посадили на «привязь».

Главным же техническим изменением после рестайлинга стали более мощные двигатели. 114-сильный 1,6-литровый мотор H4M (по сути, ниссановский) занял место базового агрегата вместо прежнего 102-сильного 16-клапанника Renault. Делают его, кстати, на АвтоВАЗе, а ставят не только на Qashqai и Tiida, но и на Lada Vesta и X-Ray. За счет большей мощности удалось отыграть секунду в разгоне до 100 км/час, и теперь при оперативной смене передач Duster вполне уверенно держится в потоке, а дефицит ощущается только при сложных обгонах.

Двухлитровый мотор также форсирован со 135 до 143 л. с., причем за счет внедрения механизма изменения фаз газораспределения — эластичность пострадать не должна. Дизель, который раньше развивал 90 л. с. и был аутсайдером по динамике среди двигателей Duster, теперь форсирован до 119 л. с. и по возможностям сравнялся с 1,6-литровым мотором, обладая лучшей тяговитостью на низах и экономичностью.

Еще одна городская добродетель — шумоизоляция, тоже получила апгрейд, поэтому обновленный Duster оставил впечатление неожиданно тихого автомобиля. На высоких оборотах, конечно, пробивается двигатель, но если вовремя переключаться и не грубить со скоростью, основным источником шума становятся шипованные шины, громкость которых не мешает слушать музыку.

За МКАДом

Чем дальше от города — тем больше осмысленности во всем, что умеет и может Duster. Ходовая часть по-прежнему практически безупречна, и если на хорошем асфальте этого не замечаешь, то стоит проехаться по подмосковной глубинке, как способность автомобиля противостоять рельсам, выбоинам и ухабам любых калибров кажется фантастической. Пробить подвеску? Ну, это надо постараться. Скорее, испугаешься сам, чем выведешь из равновесия Duster.

Он очень интуитивен в управлении, чему помогает и хорошо настроенная «бошевская» система стабилизации, нежно одергивающая машину в критические секунды. Эта же система борется с пробуксовкой отдельных колес на сложных грунтах, отчасти имитируя блокировку дифференциала. Например, Duster без труда выезжает из поля на асфальт, когда колеса поочередно вывешиваются и норовят заскользить.

Полный привод с муфтой, конечно, не эквивалентен «жестким» схемам, но также имеет режим блокировки, а главное, охлаждение муфты, что устраняет болезнь ранних версий кроссоверов Renault и Nissan — перегрев узла и временное отключение полного привода.

И, конечно, Duster щеголяет изрядным просветом и свободно идет там, где водитель легковушки сжимается от ужаса.

Среди кроссоверов он остается одним из самых способных, и дело не только в проходимости. Duster подкупает феноменальным безразличием к разбитости дорог, позволяя поддерживать хороший темп там, где на иных легковушках и даже кроссоверах сбрасываешь, жалея и машину, и себя. Если на асфальте его комфорт кажется среднестатистическим, то чем сильнее убита дорога, тем лучше бережет твои нервы Duster. Он требует вызова, и водительскую отвагу поощряет терпеливой упорностью, с которой одолевает очередную рытвину или колею. Бездорожье ему доступно разве что умеренное, а вот на дорогах любой степени разбитости он чувствует себя королем.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник Свободная пресса