svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
4 августа, 13:50
6 минут

Компания BMW штампует новинки со скоростью звука. Вот вам еще две: новая 3-серия и новый Х1. И если отличить новую «трешку» от старой почти...

Компания BMW штампует новинки со скоростью звука. Вот вам еще две: новая 3-серия и новый Х1. И если отличить новую «трешку» от старой почти невозможно, то Х1 – не просто новинка. Это революция.

Два года я езжу на дизельном BMW X1. Он был куплен в фиксированной комплектации XDrive 20d Business, на которую распространялись крупные дилерские скидки. Перед тем, как писать статью про новый X1, я залез в конфигуратор и посчитал, на сколько подорожала моя машина за эти два года. Так вот, с учетом скидки она стала дороже на 900 000 рублей. На 70 процентов. Даже с учетом износа, сегодня я (гипотетически) могу продать свою машину дороже, чем покупал ее новой. В определенном смысле, вложение денег в Х1 оказалось выгоднее вложения в евро или акции «Роснефти». Но халява, кажется, закончилась.

Новый Х1 лучше во всем. Намного. Но первая мысль, которая приходит в голову: «Сколько же они за него попросят?». И сегодня на этот вопрос не могут ответить даже в самой компании BMW.

Мы проснулись ни свет ни заря. На улице перед отелем, на фоне рассвета, начинается презентация нового BMW X1. И вот, что я вам скажу. Эту машину необязательно было называть BMW X1. Ей можно было дать имя BMW X519 или BMW la BMW, например. Потому что в ней нет ничего от предшественника. Это совершенно другой автомобиль!

Я подвержен влиянию стереотипов так же, как и другие люди. «Руки прочь от заднего привода», – крикнул бы я, если бы мне пару лет назад предложили переднеприводный BMW. Ну, вы меня понимаете. Сейчас все изменилось. Я много раз убеждался, что эти парни знают, что делают. Конечно, в их работе слишком много маркетинга и экономии (несмотря на которую машины все равно дорожают). Но ведь автомобиль становится лучше. Не в этом ли смысл прогресса?

«Старый» Х1 был построен на платформе «трешки» предыдущего поколения, Е90. В базе – задний привод или полный, xDrive, с приоритетом задней оси (строго говоря, это был даже не постоянный полный привод). И все это очень хорошо ездило и ездит. И когда я говорю «ездит», я имею в виду «поворачивает», потому что к жесткости шасси все же были вопросы. Слишком уж эта жесткость оказалась... жесткой.

Одной из проблем были шины «run flat» — с более жесткой боковиной, которая позволяет после прокола и потери давления в колесе доковылять до ближайшего шиномонтажа. Благодаря этому BMW не пришлось класть в багажник запаску или докатку — а это экономия массы и свободного пространства. Однако такая резина дороже обычной. И ощутимо жестче. На ней машина сильнее скачет по асфальтовой колее, в салоне раньше появляются сверчки, а в повороте вы раньше соскользнете с траектории, если переборщите со скоростью — поэтому на «эмки» такие шины не ставили. А если вы поймаете гвоздь, то после поездки до ремонтной мастерской покрышку все равно придется выкидывать. А она дорогая... И все по новой.

На новом Х1 «ран-флэт», увы, никуда не делся. Однако теперь в качестве базовой резины идет Bridgestone Turanza, что несколько лучше, чем Kumho, но недостаточно, чтобы назвать резину «хорошей». Особенно при динамических возможностях, которые теперь имеет Х1.

Новый Х1 построен на принципиально новой платформе. Это переднеприводная платформа нового MINI, которая называется UKL. Она используется в BMW Active Tourer, ставшим первым переднеприводным BMW, поэтому самая бюджетная версия Х1 теперь тоже будет переднеприводной, а полный привод тут реализован с очень умной муфтой Haldex последнего поколения. Поэтому те, кто любил в зимнее время отключить систему и поездить боком, пострадать не должны.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor