Тест-драйвы
29 декабря, 16:28

Дизель против бензина. На чем должен ехать правильный Jaguar F-Pace?

От слабенького до сверхмощного – каким только не бывает Jaguar F-Pace. Но с каким мотором сочетание "спортивный кроссовер" не выглядит оксюмороном?

Это было делом времени. Jaguar, как почти все премиальные и роскошные марки со спортивным имиджем, поймал "кроссоверную" волну. Кому-то решение показалось неправильным и, может, даже кощунственным. Но компании, поверьте, удалось прогнуться под изменчивый мир, оставаясь самой собой. Во-первых, F-Pace – это красиво. Во-вторых, это настоящий "кайфовый" Jaguar. Правда, смотря с какой начинкой. С дизельным или бензиновым двигателем? Поспорим!

Алексей Дмитриев – за S AWD

Вообще-то в конфигураторе F-Pace значатся два дизельных двигателя, которые вызывают абсолютно разные эмоции. Если двухлитровый агрегат далеко не во всех ситуациях достоин "Ягуара", то к трехлитровому V6 вопросов нет. Вообще.

Новый дизель на 180 сил, откровенно говоря, частенько напоминает о своем малом объеме. Для обычного кроссовера 8,7 секунды до сотни – это круто, но как-то не по-ягуаровски. Для F-Pace, который должен отвечать духу динамичности и спорта, нужно больше. Обидно, знаете ли, проиграть на светофоре любому Porsche Macan, даже не вдаваясь в подробности, что у того под капотом. На низких оборотах мотор вообще спит. Вдобавок на базовом F-Pace особенно остро чувствуются задержки восьмиступенчатого автомата при резких сменах настроения. Когда ты резко продавливаешь педаль и пытаешься все-таки уловить тот самый дух. Но не получается.

На самом деле я очень благодарен младшему мотору, с которого начал изучение F-Pace. Понимая, что зажечь не удастся, я подробно обратил внимание на недостатки интерьера. Идеальным его не назовешь, в том числе эргономически. В основном одни мелочи, но тем не менее. Например, кнопки стеклоподъемника на массивном подоконнике – типично для Land Rover, но от этого удобнее не становится. Или вот новая мультимедийка с экраном в 10 дюймов современна, многое умеет, выходит в интернет, а качество картинки – на пять с плюсом. Но есть мелкие вопросы к логике управления и быстродействию. В любом случае по сравнению с предыдущей допотопной системой – гигантский прыжок вперед.

В отделке хватает жесткого пластика, в частности на передней панели, и вообще в салоне создается ощущение бедноты. Но! Как я потом понял по трехлитровой версии, это все же не проблема автомобиля в целом. F-Pace можно собрать для души, причем очень привередливой. Лишь бы было чем заплатить. Можно и кожей все обшить, и сиденья с регулировкой подушки и боковой поддержки установить, и электрорегулировки заднего дивана заодно добавить с четырехзонным климат-контролем. Jaguar стоит особенно похвалить за то, что позволяют, в отличие от многих премиальных компаний, собрать шикарный автомобиль "под себя", отказываясь от ненужных вещей. В общем, претензии к тому, что кроссовер якобы беден внутри, могут возникнуть только в базовом виде. Который по цене от 3 289 000 рублей.

На заднем диване пространства немного. При росте от 180 см ногам будет очень тесно

Похвалить F-Pace с двухлитровым дизелем и обычной начинкой можно за два фактора: финансовый и имиджевый. Сэкономивший раз на покупке продолжит экономить еще и на топливе. Реальный расход в кои-то веки несильно превышает семь литров. Как говорится, если "не жарить". А иначе на двухлитровом F-Pace нельзя. Ну и окружающие по-прежнему будут думать, что у вас модный кроссовер от Jaguar. Он ведь в базе такой же красавец!

И я все-таки должен немного похвалить двухлитровый F-Pace. Во-первых, он так же шикарно держит траекторию, как все остальные версии. Во-вторых, у него такое же прекрасное шасси. Да, жестковатое и точно повторяющее ямочно-стыковочные рисунки дороги, но вы же хотели спортивный кроссовер? Так вот он, классно влетающий в любые повороты с легким, немного азартным (это же "Ягуар"!) "повиливанием". Изначально заднеприводная сущность дает о себе знать.

{183314}

Представляете, вот все это – еще и с трехлитровым 300-сильным дизелем в F-Pace S. В котором даже не нужно давить на акселератор со всей дури. Только коснешься педали – и сумасшедшие 700 Нм заставляют кроссовер буквально пронизывать воздух. Немалую роль в этой "пушистости" играют материалы. Кузов на 80% алюминиевый, как и некоторые детали подвески, что в сумме значительно облегчает сам автомобиль.

В таком "Ягуаре" хочется ездить лишь в динамическом режиме, который по-особенному настраивает отклик педалей, руля и работу трансмиссии с подвеской. Система управления тягой, подтормаживающая колеса в повороте, вызывает почти ребяческое ощущение вседозволенности. Мне уже кажется, что это и не кроссовер вовсе… Одним словом, настоящий Jaguar. Просто с мощным клиренсом в 21,3 см и углами съезда немногим под 30 градусов. После гонок можно и в сельпо.

И еще – вы попробуйте добиться расхода на 300-сильном дизельном F-Pace больше 11 литров. Тяжеловато будет. Шах и мат? Или у бензинового есть туз в рукаве?

Дмитрий Баринов – за трехлитровый…

Двухлитровый дизельный F-Pace – однозначно девичий кроссовер. Да, выглядит так же агрессивно, что и остальные версии, зато, по сути, флегматик. Конечно, и у него, как заметил коллега, есть очевидные преимущества: реально смешной расход топлива (семь литров в смешанном цикле) и привлекательная цена. Но, как только пересаживаешься в трехлитровый бензиновый кроссовер мощностью 380 сил, сразу понимаешь: то, что нужно! Вот он, настоящий носитель хищного генотипа марки. Сотку проглатывает за пять с половиной секунд. То есть почти двое быстрее дизельного собрата с базовым мотором.

Ощущение, словно сидишь за рулем знакомого споркара F-Type, только теперь еще получаешь отличный обзор. А в случае необходимости можешь перескочить через бордюр или махнуть по грунтовке. Не сильно снижая скорость.

А вот на безобразном асфальте в сотне километров от Москвы, с волнами и колдобинами, управляемые электроникой умные амортизаторы не всегда справляются. И часто не успевают нивелировать всю эту дрянь под колесами. Хотя должны отслеживать до сотни даже малейших изменений в секунду. В итоге несешься почти под барабанную дробь по кузову. Не совсем подходящая музыка для благородной машины. Впрочем, стоит выбраться на более-менее нормальную дорогу, как "Ягуар" преображается, плавность хода снова почти идеальная. И твой F-Pace опять готов делать стремительные скоростные выпады с особой легкостью, словно играючи. Лишь для настроения веселя тебя породистым ревом и кашлем выхлопной системы.

Расплатой за хищный нрав 380-сильной зверюги станут счета на заправках. Не верьте паспортным данным. Никаких девяти литров среднего расхода не увидите. Если зажигать в спорт-режиме, готовьтесь сжигать 20 литров на сотню. В обычном – не менее 15. И только в экорежиме – около 12. Но последний вариант для этой машины – что-то вроде глумления. С особым цинизмом.

Даже у меня, водителя довольно спокойного, не получилось ездить на этом "Ягуаре" размеренно. Он же тебя постоянно провоцирует, внутренне заводит и зажигает. Главное, следить за тем, чтобы не наловить стаю штрафов за превышение скорости.

Но, напоследок, просто не имею права не оценить трехлитровый дизель. Хотя, может, зря это сделал. Ведь до этого момента был уверен, что именно 380-сильный бензиновый вариант – оптимальный. Но гигантский момент дизеля в 700 Нм и ровная взрывная волна тяги переубеждают неожиданно быстро. Да, характер у машины уже не экстремально экспрессивный, но мощности хватает во всех случаях с огромным запасом. Да и вся эта гигантская мощь распределяется чуть ровнее, словно с ювелирной дозировкой. И поэтому возникает иллюзия, что автомобиль лучше сбалансирован. Да и послушнее. Особенно в крутых поворотах, где не боишься неожиданного скольжения, как в бензиновой версии.

Словом, я не готов пока точно ответить: какая из трехлитровых модификаций понравилась больше. Они настолько хороши, что приходится переживать действительно сложные муки выбора. Впрочем, если все-таки рассуждать рационально, то дизель кладет на лопатки своего конкурента. И по запасу хода, и по расходам на содержание. Но это вовсе не вердикт. Да и какая может быть рассудительность в случае с F-Pace? Вот и продолжаю до сих пор мучительно выбирать…

Дмитрий Баринов,

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова и JLR

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...