Тест-драйвы
29 марта, 12:26

ДАБЛ-ТИМ

В своем новом моторе компания Opel использует баскетбольную тактику «дабл-тим»: если одна турбина уже не справляется, нужно поставить...

В своем новом моторе компания Opel использует баскетбольную тактику «дабл-тим»: если одна турбина уже не справляется, нужно поставить вторую и дать достойный отпор конкурентам. Но 195 дизельных сил – это много или мало для современного двигателя? И нужна ли дизельной Insignia подвеска от ОРС? «Мотор» решил разобраться.

Спрос на Opel Insignia не может не радовать европейское руководство – за четыре года продано более полумиллиона автомобилей. Да и местные рейтинги надежности поют «Инсигнии» дифирамбы. Всё вроде бы хорошо...

Double teamПонятие, пришедшее к нам из американского баскетбола. В «личной защите» (NBA), в отличие от «зонной» (FIBA), каждый защищающийся персонально отвечает за своего оппонента. Если он не справляется, помочь ему может другой защитник, "удваивая команду".

Но в России «Инсигния» не пошла. Вроде бы и цена вполне приемлемая, и автомобиль вышел конкурентоспособным. Но что-то вдруг повернулось не так: то ли нестабильное качество первых партий отпугнуло покупателей, то ли новый стиль Opel с характерными росчерками на бортах и округлыми обводами не понравился. Но результат налицо: в 2011 году было продано всего 3863 «Инсигний», в то время как основной конкурент – Ford Mondeo – разошелся более чем 15-тысячным тиражом.

«Мондео» я упомянул не случайно: как ни крути, он главный соперник Инсигнии. Особенно сейчас, когда он предлагается c мощным 200-сильным турбодизелем Duratorq TDCi. У новой Insignia BiTurbo мощность чуть меньше – 195 сил. Схожие по отдаче компактные турбодизели (204 лошадиных силы) есть еще у Peugeot 508 и Citroen C5, у Volvo, и у премиальных брендов вроде БМВ с Мерседесом. Но у Фольксвагена таких моторов пока нет, как нет их и у японцев...

Так что причина появления мощного дизельного мотора ясна: в Европе 70 процентов автомобилей этого сегмента – сплошь дизельные. При этом 58 процентов продаж семейства Insignia на европейском рынке занимает 160-сильная модификация 2.0 CDTi, а значит здесь желающих обзавестись еще более мощным турбодизелем, который к тому же может комплектоваться полным приводом, найдется достаточно.

Представленный в Испании дизель использует два турбонагнетателя. Cхема их работы достаточно традиционна: на низких оборотах «дует» маленькая турбина, на высоких – большая. Double-team в действии – такая конструкция обеспечивает плоскую полку крутящего момента и отсутствие сколь-нибудь заметного турболага. Однако, «новый» BiTurbo от Опеля, оказывается, уже совсем не новинка.

Как мне объяснил главный инженер по дизелям в компании Opel, Массимо Жирауд, битурбодизель предполагалось запустить в производство сразу после выхода модели Insignia на рынок, еще в 2008 году. Но потом грянул кризис, и «навороченный» двигатель решено было отложить в рюссельхаймские закрома, откуда его достали только сейчас.

Заявленные 400 Нм максимального крутящего момента доступны в довольно узком диапазоне оборотов – от 1750 до 2500, зато все остальное время водитель может пользоваться 350 «ньютонами» без остатка. Но это цифры, а на деле от прыти нового битурбодизеля дух не захватывает. Уверенная тяга – да. Ошибся с передачей? Ничего страшного, вытянет.

По автобану едет бесшумно, вибронагруженность слабая. Все тихо, чинно, благородно. Современно. Но не хватает «огонька».

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...