svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Citroen DS3: На трек

23 апреля, 21:19
6 минут

Компактный французских хэтчбек Citroen DS3, временно "проживающий" в нашем гараже, несмотря на не самый агрессивный внешний вид и...

Компактный французских хэтчбек Citroen DS3, временно "проживающий" в нашем гараже, несмотря на не самый агрессивный внешний вид и хромированную бижутерию, в состоянии не только скрасить водителю спортивное межсезонье, но и "уделать" в уличных спринтах, затеваемых соседями по потоку, и некоторые "хот-хэтчи", и автомобили побольше, "покруче" и помощнее. Мало кто ждет такой прыти от маленького, гламурненького "Ситроена", но тем сильнее удовольствие, которое испытывает владелец "ДС-ки" от ежедневных поездок на своей машине.

Тем более, что у "ДС-ки" есть все задатки настоящего "горячего" хэтчбека: заниженная плотная подвеска, родственный с MINI 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, полностью отключаемая система стабилизации, шестиступенчатая "механика" и небольшая масса (чуть больше тонны).

Citroen DS3 здорово рулится и провоцирует на лихачества.

Характер DS3 заводит, стоит только нажать на акселератор. Турбомотор набирает силы пропорционально тому, с какой скоростью стрелка тахометра подбирается к красной отметке: спокойный на "низах", он раскрывается в "серединке" и с легким подхватом крутится до самого ограничителя. Щелчок рычага трансмиссии, и разгон продолжается. Семь секунд до "сотни"? Охотно верю!

Еще несколько секунд, и на спидометре появляются цифры, при достижении которых в некоторых странах не только отбирают права и заставляют платить крупный штраф, но и надолго сажают в тюрьму. Поэтому пора чуть сбросить темп. Тормоза у ДС-ки хорошие, чуть резковатые в начале хода педали, зато информативные и не теряющие своей эффективности даже после нескольких торможений с высокой скорости.

На этом автомобиле хочется ехать быстро всегда. Почаще обгонять, проходить повороты так, чтобы в полной мере испытать на себе все "g" боковых перегрузок. И все потому, что "ДС-ка" отлично едет не только по прямой, но и с азартом заныривает в любые виражи. Даже на зимних шинах гаражный Citroen быстро и точно реагирует на любые действия рулем, который с ростом скорости становится еще информативнее, не досаждая при этом искусственной тяжестью.

DS3 способен расправиться в уличных спринтах как со многими заводскими "хот-хэтчами", так и с тюнинговыми автомобилями.

Крены в поворотах минимальны, под тягой автомобиль изо всех сил держится за асфальт, стараясь не вывалиться наружу виража, а под провокационный сброс газа "ДС-ка" уходит внутрь, плавно забрасывая корму. При этом система стабилизации настроена таким образом, что позволяет водителю немного полихачить и вмешивается не сразу, допуская небольшие скольжения. И эту особенность шасси DS3 надо иметь ввиду, так как кого-то "задержка" в алгоритме срабатывания ESP может напугать.

К сожалению, не все у Citroen DS3 настроено так же хорошо, как шасси. Турбодвигателю не хватает момента на низах - примерно до двух тысяч оборотов мотор "сидит" в турбояме, педаль сцепления малоинформативна, что порой мешает плавному старту, ходы рычага коробки передач велики, а передаточные числа очень растянуты - первая заканчивается в районе 60 километров в час, вторая - где-то после 100.

В салоне, стоит лишь выехать за городской лимит в 60 километров в час, становится шумновато. Подвеска порой кажется чересчур жесткой. Понятно, что не "зажав" амортизаторы, спортивный характер машине вряд ли придашь. Да и тяжелые 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами играют немаловажную роль в формировании водительских ощущений. Но ДС-ка на небольших скоростях собирает все ямки, стыки и кочки — трясет сильно. А если в повороте попадется глубокая трещина или стык, как, например, на Третьем транспортном кольце, то хэтчбек норовит спрыгнуть с траектории.