svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Citroen C4: Итого

28 августа, 20:17
5 минут

Три предыдущие заметки про путешествие на Citroen C4 в Черногорию были в той или иной степени посвящены преодолению трудностей, которые...

Три предыдущие заметки про путешествие на Citroen C4 в Черногорию были в той или иной степени посвящены преодолению трудностей, которые возникают на пути российского автотуриста к Адриатическому морю. Сейчас настало время подвести итоги и рассказать, стоило ли вообще отправляться так далеко на машине, и как проявил себя тестовый хэтчбек, проехав по дорогам Европы 6648 километров.

Благодаря сравнительно небольшим габаритам С4 незаменим для автомобильных прогулок по древним европейским столицам{163307}

Начну с машины. Как мне кажется, современный "гольф-класс" – это компромисс. Разработчикам таких автомобилей приходится совмещать несовместимое – цену и экономичность малолитражки с вместимостью, динамическими характеристиками и комфортом семейного седана.

У Citroen C4 баланс, как мне кажется, смещен в сторону дизайна и комфорта, но из-за этого пострадали ходовые качества хэтчбека. Немцы, например, решили не экономить на шасси – недаром в Вольфсбурге, создавая пятое поколения VW Golf, поставили сзади многорычажку. А на С4 сзади установлена недорогая скручивающаяся балка.

Но, лично мне французское обаяние дороже немецкой практичности, тем более что С4 умеет не только пускать пыль в глаза неординарным дизайном кузова, но и обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров.

Неподвижную ступицу рулевого колеса C4 часто ругают за то, что поворачивая руль неудобно пользоваться клавишами управления круизом и аудиосистемой. Однако если учесть, что в поворотах отвлекаться не стоит, то такое решение имеет право на жизнь. Кстати, круиз-контроль, который устанавливают на машины PSA, в дальних поездках очень удобен тем, что на нем можно не только выставить требуемую скорость движения, но и просто ограничить ее. Это особенно удобно при езде по загруженным дорогам со строгими скоростными лимитами. Как в Европе.

Первое впечатление от "Цэ-четыре" - это мягкий фактуристый пластик передней панели, жидкокристаллическая панель приборов, которая переехала с привычного места за рулем под лобовое стекло, и нарядная тканевая обивка кресел. Такую, почему-то, умеют делать только французы.

Черногория{163309} За последние несколько лет Черногория стала самым популярным курортом на Адриатическом море у граждан России. И действительно, на улицах черногорских курортных городов русская речь звучит так же часто, как сербская. Кроме того, выяснилось, что дом в Петроваце, в котором мы снимали апартаменты, на 90 процентов российский - 20 из его 22 квартир принадлежали нашим соотечественникам.Так что тем россиянам, кто чувствует себя неуютно в англоговорящих странах, в Черногории будет комфортно. К тому же, местное население, ориентируясь на однокоренные слова в сербском и русском, в принципе, понимает, что от него хотят российские туристы.Но лично для меня большое количество соотечественников вокруг во время отпуска - это скорее минус, поэтому в следующий раз я предпочел бы отдохнуть в Хорватии или Северной Италии. Тем более, что Адриатическое море одинаково красиво на всем побережье Балканского полуострова, а черногорские цены на жилье и питание не сильно отличаются от среднеевропейских.

Но С4 не разочаровывает и при более близком знакомстве. Оказывается, что профиль передних сидений тщательно выверен и очень удобен, что при классическом хвате "без четверти три" большие пальцы сами ложатся на кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой, а затейливое остекление обеспечивает отличную обзорность и спереди, и сзади. К тому же, благодаря "переезду" приборной панели под лобовое стекло руль можно опустить хоть до колен, и обод не будет закрывать показания приборов.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor