Тест-драйвы
23 июня, 12:09

Первый тест-драйв нового Renault Koleos: как "мутировал" француз?

Большой вместительный кроссовер за вменяемые деньги. Еще и красивый. Есть ли другие козыри у «француза»? Первый полноценный тест-драйв нового Koleos дал ответ.

Любимое уравнение

Сказочное превращение Золушки в принцессу. Лягушки – в царевну. Гусеницы – в бабочку. Что в природе, что в литературе, что в народном творчестве хватает примеров кардинального перевоплощения, ошарашивающего всех вокруг. Не хочу обидеть предыдущий Koleos, но… Кроссовер с абсолютно проходной внешностью с новым поколением превратился в эффектного красавца, от которого не так уж просто отвернуться.

Уверен, найдется достаточно людей, кто сделает выбор в пользу свежего «Колеоса» исключительно за внешние данные. Новый «реношный» почерк в дизайне, которому положили начало седан Talisman и минивэн Espace, безусловно, хорош, хоть и отсылает к немцам своими острыми, непривычными для французов линиями. Одни замысловатые ходовые огни чего стоят. За два дня тест-драйва не услышал ни одного плохого мнения об экстерьере нового Колеоса. Редкое единодушие среди «зрителей».

Может, это всего лишь банальная маскировка и кроме «пластической операции» с автомобилем ничего не сделали? О нет! Koleos вместе со сменой имиджа еще и «мутировал». В хорошем смысле – вырос в размерах. Теперь это полноценный член D-сегмента среди кроссоверов. Хотя Renault построен на одной модульной «тележке» с Nissan X-Trail и делит с ним техническую начинку – от силовых агрегатов до системы полного привода, - в размерах «родственники» немного различаются. «Француз» крупнее и чуть вместительнее – на три с лишним сантиметра длиннее и вмещает на 41 литр больше поклажи. Ногам задних пассажиров здесь тоже чуть свободнее. Иногда считанные сантиметры играют заметную роль, которая визуально совсем не ощущается.

Но про дизайн и размеры все было понятно и после первого короткого тест-драйва. Теперь же, в преддверии старта продаж, когда мы знаем цены, сложилось уравнение, которое так любят решать у нас в России. Красивый + большой = доступный.

Да-да, доступный. Взгляните – стоит новый Koleos от 1 699 000 рублей. То есть на уровне компактных кроссоверов массовых брендов, которые поменьше габаритами. Причем это уже двухлитровые бензиновые машины со всеми ведущими колесами. X-Trail дешевле, но, в отличие от японца, у «Колеоса» переднего привода, механики и младшего дизельного мотора на 130 сил в России не будет.

И я не могу назвать Renault «пустым». В базовой версии доступны многие необходимые современному автомобилю функции: круиз-контроль, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, камера заднего вида. Все машины подготовлены к России как подобает. С завода в Южной Корее они едут к нам с увеличенным бачком омывателя, защитой картера и колесных арок. И, само собой, Koleos не обделили дистанционным запуском, который уже стал визитной карточкой марки в нашей стране – все модели могут похвастать удобной для зимы функцией. Даже Logan.

Ни слова про премиум

Вообще, мы уже знаем достаточно, чтобы оправдать продажи «Колеоса» в России. Хотя аппетит приходит во время еды, и хочется больших приятных метаморфоз. А есть ли они?

Как бы в Renault ни повторяли слово «премиальный» по отношению к флагманскому кроссоверу, в нем нет особенно благородных черт. Понятное дело, если сравнивать с тем же Kaptur, - небо и земля. На данный момент Koleos – единственный в России истинный Renault, такой, каким его знают на родине во Франции. Но это не делает его премиальнее.

Ни в отделке, ни в оснащении признаков высокой моды не вижу. Хотя постойте – вот на передней панели узкая, немного несуразная, как будто не из этого мира вставка под дерево. Думаю, вы сами решите для себя, уместно ли смотрится она в этом интерьере.

Ну, ладно, есть классный звук Bose. Но было бы полезно позаботиться о других важных вещах. Например, слишком короткая подушка водительского сиденья, на которую я обращал внимание еще во время первого теста, в длительных поездках дает о себе знать. Неудобно! И поясничный подпор хорошо бы регулировать по высоте… Я уж не говорю про «дастеровские» кнопки, перекочевавшие сюда без изменений.

Но в целом кнопок в «Колеосе» стало гораздо меньше. Виной тому 8,7-дюймовый планшет мультимедийной системы R-LINK 2 на центральной консоли. Главный герой интерьера! Меню понятное – к управлению всеми функциями адаптируюсь быстро. Информации на дисплее сосредоточено действительно много – вплоть до качества воздуха (см. фото). После каждой поездки высвечиваются еще и оценки водительским навыкам. Естественно, мультимедийка тесно дружит со смартфонами. Вот бы качество картинки повыше и отклик побыстрее… Что немаловажно при такой схеме управления. В условиях дефицита аналоговых кнопок как-то не очень приятно, когда на пролистывание экран реагирует не с первого касания.

На модный дисплей, похоже, ушли все силы. В остальном новый Koleos трудно назвать передовым автомобилем. Скажу больше – по электронике кроссовер даже немного отстал. О сходе с полосы лишь предупреждает, но не подруливает. Помощника при спуске с горы – нет. Автоматически перед препятствием не тормозит. Круиз-контроль не адаптивный. Правда, в Renault обещают, что чуть позже в нынешнем поколении все будет. Так что могу уже сейчас спрогнозировать анонс будущего рестайлинга: «Koleos поумнел». А пока по старинке все в руках водителя.

Откровения

Казалось бы, на ходу уж точно Koleos козырей не предъявит. Но я ошибался. Тишина и комфорт – неожиданно главные впечатления от нескольких часов за рулем кроссовера. Особенно порадовала звукоизоляция. Аэродинамические шумы начинают ощущаться лишь после 100 км/ч, мотор до 2000 оборотов (а у нас был дизель!) не слышно вообще. Вот бы от колес еще поменьше заунывных «песен» - и тогда можно было бы сравнивать с премиальными автомобилями.

С подвеской тоже не все однозначно здорово. Надо проверять на наших суровых дорогах. С одной стороны, пробоев я так и не добился, а мелкие неровности и брусчатку шасси глотает совершенно незаметно. С другой – на крупных ямах хорошо ощущаются неприятные толчки. В целом создается впечатление очень плавного хода.

По бензиновым моторам ничего нового сказать, к сожалению, не могу. Потому что из российских версий на тесте был доступен только 177-сильный двухлитровый дизель с вариатором X-Tronic. В продажу он поступит только в сентябре.

«Зажигать» на тяжеловатом «Колеосе» даже этот тяговитый мотор, конечно, не позволит. Но высокий крутящий момент на средних оборотах не даст повода вспотеть что в городе, что на трассе. На всех наших машинах установлен вариатор. В случае с дизелем – не клиноременная, а клиноцепная трансмиссия. По задумке мы должны ощущать имитацию классического автомата и переключения передач, но… В Kaptur вариатор работает более «ступенчато», а здесь выходки бесступенчатой трансмиссии не всегда привычны и логичны. Может и «повыть», и подергаться.

Но когда я взглянул на цифры бортового компьютера, наблюдения мне самому показались придирками. Смысл вариатора – экономия! И вот я получил 7,5 литров на сотню при рваной езде – неплохо для кроссовера, правда? Хотя это была переднеприводная версия. Koleos с полным приводом удалось испытать только в условиях легкого бездорожья.

Здесь кроссовер чувствует себя неплохо. Принудительно блокирую муфту, момент «железно» распределен 50 на 50 между осями. Koleos уверенно ползет. С диагональными вывешиваниями справляется быстро и без запинки. На глубоких впадинах и перекатах особо не переживаю. Углы въезда и съезда (19 и 26 градусов соответственно) и клиренс в 21 см – хорошие геометрические данные для кроссовера.

Напоследок сажусь в 130-сильный дизельный Koleos на механике. Идеальный европейский вариант. Жаль, у нас не поймут такой автомобиль. Или поймут? Может, и стоило привезти дизельный кроссовер на «ручке» и тем самым еще сильнее сбить стартовую цену в России – от 1,7 млн рублей. В провинции, где принцип «много за мало» возведен чуть ли не в культ, могли бы оценить.

Алексей Дмитриев, фото автора и Renault

Технические характеристики Renault Koleos

2.0 DCI

Габариты (длина / ширина / высота), см

467,2 / 184,3 / 167,3

Колёсная база, см

270,5

Снаряженная масса, кг

1742

Объём багажника, л

538

Двигатель

4-цилиндровый, турбодизель, 1995 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

177/3750

Крутящий момент, Нм / об./мин.

380/2000

Трансмиссия

вариатор

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

9,5

Максимальная скорость, км/ч

201

Смешанный расход топлива, л/100 км

5,8

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...