svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Чистый лист

21 июля, 19:18
4 минуты

Два шатра за кордоном в Лужниках и три машины, вокруг которых собралась небольшая группа журналистов – вот так тихо и незаметно в нашей...

Два шатра за кордоном в Лужниках и три машины, вокруг которых собралась небольшая группа журналистов – вот так тихо и незаметно в нашей стране состоялась первая ездовая презентация серийного электромобиля Nissan Leaf.

Между тем, мировая общественность уже успела оценить всю важность самого факта появления этого электрокара: Leaf завоевал два почетных титула: «Европейский автомобиль 2011 года» и «Мировой автомобиль 2011 года». Нам удалось совершить круг на электромобиле по парковым аллеям спортивного комплекса.

Органы управления в Leaf ничем не отличаются от любой малолитражки с автоматической коробкой передач: руль, две педали и селектор трансмиссии. Правда, здесь он задает лишь направление движения, а не выбирает передачи, и полностью лишен механической связи с силовой установкой.

Первое ощущение за рулем – абсолютная тишина и отсутствие вибраций в салоне. Двигателя не слышно, ведь электромобилю чуждо такое понятие, как холостые обороты. На перемещение педали газа – простите, акселератора – электромотор реагирует без промедления. Машина живо стартует с места и легко набирает крейсерскую скорость в 110 километров в час. Как утверждает производитель, энерговооруженность у Leaf ничуть не хуже, чем у автомобиля с 2,5-литровым бензиновым двигателем V6!

Но самое главное, здесь нет рывков, которые происходят при переключении передач, и нет задержек при добавлении тяги. Все потому, что трансмиссии как таковой здесь тоже нет – электродвигатель с инвертером напрямую соединены с редуктором. Ускорение накатывает моментально, электромобиль действительно «следует» за перемещением правой педали.

А вот к тормозам нужно привыкать – педаль у Leaf тугая и короткоходная, а когда водитель ее нажимает слегка, силовая установка электромобиля сначала переходит в режим рекуперации (электромотор работает как генератор, подзаряжая батареи) и лишь затем задействует тормозные механизмы.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник Motor