svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Can-Am Spyder F3 Limited: вперед ногами

17 ноября, 18:45
10 минут

Больше чем мотоцикл. Но за эти деньги можно купить кроссовер. Стоит ли ими бросаться?

Если бы у меня был собственный Can-Am Spyder, я бы обязательно заказал себе майку, на которой бы разместил ответы на самые популярные вопросы: "Нет, это не мотоцикл", "Нет, это не падает", "Да, в пробках бесполезно", "Да, за эти деньги можно купить кроссовер".

Первая фотография Spyder появилась в декабре 2006 года, в салонах дилеров аппарат появился в феврале 2007-го. Без малого десять лет в продаже, а соседи по потоку продолжают удивляться, засыпать вопросами на светофорах и беспардонно фотографировать вас за рулем трайка. Не скажу, что я тепло относился к канадским трициклам или хоть как-то относился вообще, пока в прошлом году не появилась модель F3-S. Выходит, десять лет производитель внимательно прислушивался ко всем мнениям владельцев на многочисленных слетах и фестивалях, как американских, так и европейских. В итоге появилась машина с принципиально переработанной эргономикой. Если производившиеся до 2015 года модели "исповедовали" классическую мотоциклетную посадку, то "скелет" F3 расположил водителя иначе. Седло сдвинулось на девять см назад и на пару - вниз. Бензобак, наоборот, размещен выше. Да и заправочная горловина на самом видном месте, а не спрятана под сиденьем. Подножки закреплены на ниспадающих трубах рамы и вынесены вперед (в сравнении с пока оставшимся в строю туристическим RT - на 30 см.), что обеспечивает круизерную, расслабленную, посадку с ногами, уж простите, вперед. Самое интересное, что производитель решил оставить возможность клиенту тонкой подгонки. Для ног можно выбрать одно из пяти положений. Правда, в случае смены заводской позиции, придется докупать тягу педали тормоза (она закреплена рядом с подножкой), но деталь копеечная, да и замена ее у официального дилера займет не больше десяти минут. Вдобавок к этому можно выбрать один из шести рулей. Ниже, выше, ближе или дальше.

Канадцы не скрывали, что F3-S - первенец серии. Не прошло и года, как я оказался за рулем новой модели в модном стиле бэггер. У меня в гостях побывал не просто Can-Am Spyder F3 Limited, а вариант Special Series. Этот аппарат, выкрашенный по большей части в матово-черный цвет, с черными же колесными дисками и темно-серыми вставками на корпусе, абсолютно лишен какой-либо хромированной или блестящей бижутерии. За черной маской можно и не заметить отличия от родоначальника семейства - иное оформление передней части, высокое ветровое стекло, большая надстройка над фарой и вокруг приборной панели. Музыкальная система, другие зеркала, комфортное сиденье водителя и полностью новое пассажирское, широкое, с доработанными и увеличенными ручками. На торцы боковых кофров в "бэггерном" стиле переехали задние фонари и, конечно же, появились огромные подножки платформы для ног. "Перепланировка" с туристическим акцентом пошла F3 Limited на пользу. Ногам значительно удобнее даже в базовом варианте (возможность их регулировок в пяти позициях сохранена). Напряжения не наблюдается, что однозначно лучше в дальних поездках.

"Семейный" силовой агрегат Rotax с объемом в 1.330 см3 располагает 115 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Версия Limited тяжелее F3-S на 44 "сухих" кило (430 против 386 кг), но ускорение все равно осталось на очень и очень впечатляющем уровне. Что-то среднее между разгоном литрового мотоцикла и скоростью набора первой сотни у хорошо заряженного хетча. Главное не забывать подтыкать передачи клавишей на левой стороне руля. Увы, коробка по-прежнему осталась полуавтоматической. Переключения "вниз" она умеет делать сама, а вот для перехода к высшим передачам потребуется нажимать клавишу на руле. Зато трансмиссия с двумя сцеплениями (принцип работы как у автомобильной DSG) действует четко и быстро, почти без разрывов подачи момента к заднему колесу. Откручиваешь ручку газа в край, и знай себе жми на «+». Разгон за счет трехколесной стабильности не требует от водителя мотоциклетной "концентрации", а многочисленные электронные помощники не дают "уйти" с курса. Электроника лишь слегка ослабляет ошейник, позволяя заднему колесу пуститься в эффектную пробуксовку при резком старте с места или на малой скорости. Но не более того: заносы и сносы все равно корректируются. Вообще, хитрые системы играют одну из главных партий во время движения Spyder. Перебрал со скоростью в повороте - коррекция.

Провоцируешь раскачку, двигаясь змейкой - коррекция, пытаешься выйти из поворота в заносе - коррекция. Все очень деликатно и максимально безопасно. Жалко, что электроника не сможет удержать пассажира в седле в резком повороте. Центробежную силу по проводам не уменьшить. Удержаться в седле второму номеру сложно и при интенсивных замедлениях. Кстати, управлять процессом торможения мотоциклистам будет очень непривычно. Рычагов-то на руле нет. Единственная тормозная педаль задействует три дисковых тормоза одновременно: Brembo "по кругу" дарят Spyder потрясающее замедление. Ни один мотоцикл не сможет так же стабильно и эффективно снизить скорость перед поворотом.

страницы
1 / 2