Тест-драйвы
06 июня, 11:00

Ботаник с бицепсами. Интеллигентный тест Audi SQ5

Тихий и скромный выпускник мехмата неожиданно пустил в ход железные бицепсы и "вломил" хулиганам в подворотне. И причем здесь Audi SQ5?

В шоке

"Аудюшный" Drive Mode – в положении "комфорт", и я плыву на SQ5 по немецким пригородным дорогам вблизи Мюнхена. Никто никуда не спешит, а за обгон всего на 80 км/ч тебе вдогонку моргают фарами со словами что-то там неразборчивое "швайне". В этой идиллии кажется, что я не в спортивном кроссовере, а в обычном Q5. Только литера "S" на руле напоминает – да, можно, как говорится, нажать.

Но пока я только на пути к автобану, и мне просто негде исполнить. В салоне – образцовая тишина, новый 3.0 TFSI мощностью 354 л.с. на восьмой передаче и 1500 оборотов прикидывается паинькой, руль легок как перышко, а подвеска к получасу езды стала откровенно убаюкивать. Вот именно, сам в шоке! Воображение дорисовывает на пассажирском сиденье жену, копающуюся в онлайн-сервисах с погодой, сзади – пару детей примерного поведения, а мне – седину на голову.

Цифровая настраиваемая панель приборов, мультимедийка MMI с тачпадом – лучшее оборудование Audi, естественно, есть и в SQ5.

Все в этом автомобиле настроено так, чтобы водитель чувствовал себя не плохим парнем, а интеллигентом. Особенно шасси. Опционно SQ5 можно заказать на пневмостойках. На тесте, естественно, был именно такой. И он мягкий. В "комфорте" не ощущаю ни мелочи, ни крупных ям – даже для стандартных Audi это необычно. Похожие ощущения испытал Дмитрий Баринов на тесте Audi Q5. Думаете, режим dynamic сильно меняет ситуацию? Ощутимой жесткости все равно нет.

Но настроения все же другие. Регулируемый заслонкой звук выпускной системы растекается по округе натуральным "в-р-р-р-р", tiptronic скидывает передачу, педаль газа молниеносно реагирует на дерзкий напор правой ноги. Ну, здравствуй, автобан!

Мощь и экономия

Выжимая долгожданные максимальные 250 км/ч, попутно отмечаю, что разгон получился каким-то будничным. Плавным, методичным, солидным. Никакого шлепка в затылок и легкого вихря в голове от перегрузок. Хотя 5,4 секунды до сотни – есть! Дело в том, что в новом трехлитровом V6 турбокомпрессор заменила турбина по схеме twin scroll, дающая более эффективное и раннее ускорение без заметной ямы. Вроде надавил педаль в пол, а коробка перешла всего на две ступени вниз, потому что в большем нет необходимости. Первые передачи очень короткие, а крутящий момент на максимуме уже с 1370 оборотов и держится на уровне еще долго. Разгон получается быстрым, но ровным, без толчков и прочих атрибутов бешеной езды. Воображаемые дети как сидели смирно, так и сидят. А на спидометре хорошо за 200.

Стандартно SQ5 на 3 см ниже неспортивного брата. Есть и allroad-режим, в котором по высоте вы ощущаете себя как в обычном Q5.

Фото: Подпись:

Классное умение резво ехать, не заставляя страдать от дискомфорта. И в поворотах, даже весьма и весьма смелых, SQ5 крайне стабилен – полный привод quattro со спортивным дифференциалом, моментально раскидывающим момент между задними колесами, знает свое дело. Руль, казавшийся жутко легким в веренице пенсионеров, оказывается, умеет заметно тяжелеть. Хотя информации в нем столько же. Не буду говорить, что в эмоциональном порыве забываю, что нахожусь за рулем высокого кроссовера. Не забываю. Но, что важнее, его не собьешь с траектории даже неслыханной дерзостью.

После попыток вывести из себя SQ5 неожиданно порадовал расход. Не зря инженеры, рассказывая о достоинствах нового V6 на презентации, столько раз произносили слово "эффективный". Пока в drive mode, кажется, был режим "еду на немецкую дачу", расход держался в районе 10 литров. А в динамичной вакханалии с постоянными перепадами от 120 до 250 км/ч и обратно, еще и периодически доказывая, что кто-то из местных баварцев не прав, я "привез" 14 литров. Всего-то.

Мощь и экономия – да ладно? Ну, во-первых, мотор стал заметно легче за счет грамотной компоновки и алюминиевого картера. Во-вторых, у него принципиально иной процесс сгорания. Так называемый Б-цикл, который есть не что иное, как усовершенствованный цикл Миллера. Напомню – это когда впускные клапаны закрываются раньше, чем заканчивается такт впуска. При фактически одинаковой степени сжатия геометрически она увеличивается. Результат – повышенный КПД. И этот двигатель, как заверили сразу несколько инженеров Audi, легко пройдет 300 тысяч километров.

Если на SQ5, конечно, постоянно не бросаться в бой. Иногда, под настроение да на эмоциях – хорошо! А в жизни – приятный и комфортный автомобиль. Одним словом, интеллигент.

Алексей Дмитриев,

фото Audi

Технические характеристики Audi SQ5

Габариты (длина / ширина / высота), см

467,1 / 189,3 / 163,5

Колёсная база, см

282,4

Снаряжённая масса, кг

1870

Объём багажника, л

550-1550

Двигатель

V6, бензиновый, с турбонаддувом, 2995 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

354/5400-6400

Крутящий момент, Нм / об./мин.

500/1370-4500

Трансмиссия

8-ст., автомат.

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

5,4

Максимальная скорость, км/ч

250

Смешанный расход топлива, л/100 км

8,3

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Group
Group