Тест-драйвы
24 апреля, 15:30

Гибридная "семерка" BMW: сколько сэкономят миллионеры

Уже второй раз баварский концерн пытается “выстрелить” с гибридной 7-й серией. Что ждет свежую BMW 740Le iPerformance: неудача или прорыв?

Какие, вообще, могут быть цели у того, кто уже добился успеха?.. К чему я это? Да дело в том, что “семерка” BMW, по сути, автомобиль, который за 40-летнюю историю успел достичь высот по всем статьям: комфорт, роскошь, динамика... Но продолжать двигаться и осваивать новые навыки тоже нужно. Вот поэтому 7-я серия и развивается дальше, причем в направлении, которое становится все популярнее - электрификация.

Да, именно развиваться дальше. Если помните, семь лет назад немецкий бренд уже выводил на рынок гибридный седан BMW 7-series ActiveHybrid, который не очень-то прижился в России. И вот теперь попытка номер два - плагин-гибридная модификация BMW 740Le с приставкой iPerformance (новый суббренд компании BMW), главная особенность которой - возможность подзарядки от розетки.

Уменьшение количества вредных выбросов, снижение расхода топлива... Бла-бла-бла. Уже давно всем известно, что более-менее нормально работает все это только на гибридах типа хэтчбека Toyota Prius. Но уж точно не на двухтонном длиннобазном седане чинного класса. Так для чего тогда “семерке” эти гибридные замашки? Ну если рубить с плеча, то сложная начинка в BMW 740Le - это, во-первых, словно модный гаджет, которым можно похвастаться на очередном светском рауте, а во-вторых, это приятный бонус в виде 45 километров (!) запаса хода исключительно на электротяге.

К сожалению, в нашей стране для гибридных автомобилей никаких преференций не предусмотрено. В отличие от той же Европы.

Разряд! Еще разряд!

…Батарейка заполнена под завязку, перевожу гибридную начинку машины в режим eDrive и начинаю катиться только за счет 113-сильного электромотора, встроенного в полноприводную трансмиссию. Такой умиротворенный ход, что, кажется, на этом автомобиле можно забирать VIP-пассажиров прямо из постели, не пробуждая...

Причем только в режиме “электрички” понимаешь, насколько тяжелая машина (как-никак к нам на тест попала одна из самых увесистых модификаций “семерки”): с хода с ускорением нет проблем, но вот с места электромотору со скромной отдачей в 250 Нм приходится работать на всю катушку, быстро сжигая заряд батареи. Да так, что через каких-то 20 километров неспешной езды без пробок аккумулятор опустошился в ноль и на подмогу пришла двухлитровая бензиновая “турбочетверка”.

На видео наглядно показана работа гибридной начинки “семерки” на примере заднеприводной BMW 740e. Силовая установка состоит из двухлитровой “турбочетверки” серии B48 (258 л.с.) и электромотора (113 л.с.), вживленного в восьмиступенчатый “автомат”. Суммарная отдача такой схемы - 326 л.с. и 500 Нм.

BMW

Эх, недолго “семерка” была в роли электрокара. В теории, можно, конечно, добираться от дома до офиса и обратно вообще без бензина. Но чтобы регулярно осуществлять этот эко-план, нужно как минимум очень любить деревья и животных, а как максимум – иметь кучу свободного времени. Ведь для полной зарядки крохотной батарейки Samsung нужно три часа, если подключиться к мощной спецстанции, и около восьми (!) - от обычной розетки.

Безусловно, можно не выпендриваться и сразу ехать в гибридном режиме с заряженным аккумулятором. В этом случае расход топлива останавливается на приятной отметке 7 литров, но что бы вы ни делали, батарея довольно быстро садится и заставляет двигаться в основном для седана режиме. Я его назвал “после того как закончилась батарейка”.

Лючок электрического разъема расположен в переднем левом крыле. В комплекте с автомобилем идет специальный адаптер, позволяющий заряжать батарею от обычной сети 220В. Аккумулятор Samsung, расположенный под задним сиденьем, рассчитан на весь срок службы автомобиля, но гарантия на него ограничена шестью годами или пробегом в 100 000 км.

И разница-то получается невеликая. Посудите сами: смешанный расход поднимается незначительно - до 8,5-10 литров на “сотню”, а союз ДВС и электромотора (за счет рекуперации в батарее всегда имеется минимальный заряд) продолжает отдавать на колеса все те же 326 л.с. и 500 Нм, доступные синхронно с нажатием педали газа. Поэтому даже с разряженным аккумулятором вы не теряете моментальный и бесшовный старт с места, а также вполне уверенный разгон: в сиденье, конечно, не вжимает, но некая легкость в динамике определенно чувствуется.

Выходит, что весь сыр–бор из-за нескольких литров бензина на “сотню” и экономии примерно в 40 000 рублей за год? Хм… ну так, на всякий случай, напомню, что есть более доступная дизельная версия 730d с большей тягой (620 Нм), таким же средним расходом недорогой солярки и в два раза более вместительным топливным баком...

Ладно-ладно, больше никаких сравнений с “грязными” машинами на тяжелом топливе, а то экологи затопчут... Тем более гибридная “семерка” прекрасно знает и понимает своих будущих владельцев. Это молодые миллионеры-миллиардеры, которые любят разного рода технологии, уважают окружающую среду, но по статусу уже не могут позволить себе мотаться по делам на заурядном “Приусе”. Например, те же основатели Google и им подобные IT-короли. Вот на помощь им и приходит BMW 740Le iPerformance, которая способна продемонстрировать не только высокий статус своего хозяина, но и отражать его “зеленую” сторону личности. Звучит прекрасно, не так ли?

Фундамент личности

Наш тестовый автомобиль оснащен так называемым пакетом Executive Lounge, который включает пару шикарных раздельных кресел со множеством регулировок и массажем (управление осуществляется через сенсорный планшет Samsung), оттоманку для ног, откидной столик в центральной консоли, ионизацию и ароматизацию воздуха, панорамную крышу с led-“звездами”, а также развлекательную систему с отдельными мониторами. И это только малая часть того, что есть в этом автомобиле…

А вообще, признаться, не понимаю, как внутри “семерки” могут приходить в голову мысли о расходе топлива, всемирном потеплении и каких-то там зарядках… Роскошь и отменный комфорт просто не позволяют об этом думать! Это и есть та самая основа “семерки” - успех, который она уже точно не потеряет.

Сзади у BMW 7-series традиционно высокая и удобная посадка. То и дело хочется расслабить шею, откинуть голову на сверхмягкую подушку подголовника и наслаждаться тишиной, которую иногда аккуратно разбавляют кибернетические звуки гибридной трансмиссии.

Разглагольствовать про шикарное оснащение представительского седана за 10 миллионов рублей (столько стоит практически упакованная BMW 740Le xDrive iPerformance) слишком банально. Ну, правда, послушайте, это самая свежая “семерка” - флагман немецкой компании. Конечно же, внутри тут только самые лучшие материалы, высококачественная сборка и потрясающая эргономика. Ну а сиденья даже моего коллегу, который по этому пункту обычно находит недостатки у любой машины, поставили в тупик своим по-настоящему царским комфортом. В то же время 740Le лишен какого-либо пафоса: все там, где должно быть и в нужном количестве. А с тем же 222-м S-Классом, который все не перестают расхваливать, “семерка” идет буквально ноздря в ноздрю. И по плавности хода, и по роскоши, и по комфорту. Но есть у BMW 7-series один фирменный козырь… Азарт.

И ощутить этот самый козырь можно только за рулем “семерки”. Несмотря на двухтонную массу и длину свыше пяти метров, автомобиль на ходу воспринимается азартным и сбитым седаном какого-нибудь класса E. Такой некий компромисс между маневренностью и комфортом обеспечивает активная пневмоподвеска и, конечно же, умное рулевое управление с переменным передаточным отношением: при прямолинейном движении исключены даже малейшие уводы в сторону, а в поворотах не нужно “наматываться” на руль (от упора до упора “баранка” делает всего два оборота).

Кнопка eDrive на центральной консоли активирует режим, в котором автомобиль использует для движения только на электротягу. Ко всему прочему, как и на других модификациях, на гибридной “семерке” можно выбрать один из нескольких основных режимов движения, а также задать индивидуальный. К примеру, для меня самым классным оказались следующие настройки: двигатель - экономичный режим Ecopro, подвеска - максимально комфортный Comfort plus, а рулевое управление - Sport.

При этом немного синтетическая, но очень прозрачная связь с автомобилем укрепляется наличием полного привода с акцентом на задние колеса. На скоростных виражах, конечно, чувствуется некая размашистость из-за наличия длинного “хвоста”. Но в целом даже при движении в поворотах на грани “зацепа” траекторию “семерка” держит предельно строго, не привлекая систему стабилизации. Да, такие машины в подобных условиях ездят очень редко, но в данном случае общая сбалансированность позволила значительно поднять планку комфорта.

Несмотря на то, что BMW 740Le на 14 сантиметров длиннее стандартной версии, места в багажнике гибридной “семерки” не так много, поскольку под полом отделения расположен крошечный 46-литровый топливный бак, сделанный по требованиям безопасности из стали.

...Вот вы уже, наверное, забыли, что мы говорим именно о гибридной BMW 7-ой серии. В этом-то и вся “соль”. После электрификации “семерка” осталась той же успешной машиной, но теперь может предложить чуть больше. Пускай “больше” не такое совершенное и удобное, но ведь никто и не говорил, что это предел совершенства. Нужно же всегда продолжать развиваться. Это факт.

Алексей Дергачев,

фото Дениса Свешникова

Технические характеристики BMW 740Le xDrive iPerformance

Габариты (длина / ширина / высота), см

523,8 / 190,2 / 148,5

Колёсная база, см

321

Снаряженная масса, кг

2 000

Объем багажника, л

500

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый c турбонаддувом, 1 998 см³, 258 л.с. и 400 Нм

Электродвигатель

113 л.с. и 250 Нм

Суммарная мощность, л. с. / об./мин.

326/5 000 – 6 500

Суммарный крутящий момент, Нм / об./мин.

500/1 550 – 4 400

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

5,3

Максимальная скорость, км/ч

250

Смешанный расход топлива, л/100 км

2,1

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...