svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Биг Макс

22 октября, 12:35
6 минут
  • Самое главное-то мы забыли! - расстроено заявил мой коллега уже после того, как мы отдали ключи от нового компактвэна Ford Grand C-MAX и...
  • Самое главное-то мы забыли! - расстроено заявил мой коллега уже после того, как мы отдали ключи от нового компактвэна Ford Grand C-MAX и загрузились в автобус, который должен был доставить нас в аэропорт Ниццы. - Сзади поездить забыли!

Примерно до конца передней стойки кузова C-MAX и Grand C-MAX практически идентичны. Однако семиместный автомобиль выше и длиннее почти на 19 сантиметров! Кроме того, у них совершенно разное оформление задней части кузова - "просто" C-MAX выглядит спортивнее, а версия Grand - чуть строже.

Тем более что с комфортом в новом семействе C-MAX все и так должно быть очень неплохо. Ведь главная задача, которая стояла перед разработчиками новой "С-платформы" Ford, заключалась как раз в том, чтобы вывести на новый уровень ездовой комфорт автомобилей, построенных на ее базе, сохранив при этом лучшие драйверские качества предыдущего шасси. Однако называть глобальную "С-платформу" полностью новой на самом деле не очень правильно. Хотя бы потому, что принципиально ее конструкция не изменилась: спереди по-прежнему используется МакФерсон, а сзади - фирменная многорычажка Ford "Contol Blade". Но и новшеств немало.

Детально Что еще изменилось в конструкции шасси? Новый C-MAX, к примеру, получил более легкий подрамник (его масса снизилась на два килограмма), полый передний стабилизатор поперечной устойчивости (еще минус два килограмма) и более легкие нижние рычаги передней подвески, а между точками крепления передних амортизаторов появилась дополнительная растяжка-усилитель. Чуть толще стали задние амортизаторы, что обеспечивает более линейные характеристики демпфирования, новые подшипники задних ступиц улучшили характеристики поперечной жесткости подвески, изменилось крепление заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а задняя колея выросла в среднем на 25 миллиметров (точные цифры зависят от используемых покрышек).

Во-первых, все автомобили на новой платформе - а это, помимо C-MAX и Grand C-MAX, новое семейство Focus и кроссовер Kuga - получат более жесткую силовую структуру кузова. Причем усилению в первую очередь подверглись места крепления деталей подвески: доля высокопрочных сталей в конструкции силовой структуры кузова увеличилась с 45 до 53 процентов. Плюс, была перенастроена эластокинематика подвески и пересмотрена жесткость всех резинометаллических соединений - для снижения вибраций и уменьшения шумов от дорожного покрытия и трансмиссии.

Другое важное новшество - электромеханический усилитель руля, который пришел на смену электрогидравлической системе. Новая конструкция, с одной стороны, помогла снизить расход топлива примерно на три процента, а с другой - позволила реализовать систему полуавтоматической парковки, которая будет доступна на всех будущих моделях Ford сегмента "С". Правда, C-MAX и Grand C-MAX пока умеют парковаться только параллельно тротуару, а на вопрос, почему не была сразу же реализована и функция перпендикулярной парковки "в ряд", инженеры Ford пожимают плечами и ссылаются на отдел маркетинга - спросите, мол, у них…

С той же легкой руки маркетологов C-MAX обзавелся двумя модификациями, ориентированными на разные группы потребителей. Первая из них - пятиместный "Си-Макс", прямой потомок модели первого поколения - рассчитана на молодые семьи, а более крупный Grand C-MAX предназначен для людей постарше и может оснащаться семью посадочными местами. И если "простой" C-MAX имеет те же габариты, что и предшественник, за исключением слегка увеличенной колеи (на 10-15 миллиметров спереди и 24-29 миллиметров сзади, в зависимости от колес), то версия с приставкой Grand получилась на 19 сантиметров длиннее и почти на шесть сантиметров выше.