svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

"Бэд бой". Тест самого быстрого серийного Aston Martin

16 мая, 17:00
12 минут

Обычно “плохие парни” притягивают внимание мощной энергетикой, показной наглостью, излишней вспыльчивостью и агрессией. Подходит ли эта роль 573-сильному Aston Martin V12 Vantage S?

...Вывожу машину из личного подземного гаража, проскакиваю мост и через мгновение уже мчусь по ночному пустующему бульвару, затем резко сворачиваю на узкую улочку и медленно качусь, поглядывая в зеркала заднего вида, чтобы широченной кормой ненароком не снести какой-нибудь паркомат. Вдруг яркий свет вспышек фотокамер до раздражения ослепляет глаза. Черт! Как же неудобно быть звездой Голливуда! Никакой личной жизни! Со злостью щелкаю кнопку Sport и, утопив гашетку в пол, удираю от назойливых папарацци, оставляя после себя порцию густого дыма от сожженной резины. Могучий V12 неподражаемо рычит, составляя дуэт с треком “Металлики” из колонок, а серая “двухдверка” дьявольски быстро разрезает встречные потоки воздуха фирменной “усатой” решеткой радиатора… 150 км/ч… 180… 250... Этот зверь из моего зоопарка слишком экзотический. Может смотаться на виллу и сменить британца на какой-нибудь тривиальный спорткар?..

“Эй! Очнись! Что ты так уставился на этот V12 Vantage S? Давай лучше прокатимся. Это мой любимчик, я даже прозвище ему придумал - “bad boy”, - прервал мое мимолетное витание в облаках пилот тест-центра Aston Martin.

Aston Martin V12 Vantage S построен на основе алюминиевого кузова и навешанных на него композитных панелей. Версия с литерой S на 15 кг легче предшественника и весит всего 1 665 кг.

Как говорится, повезло! Знакомиться с линейкой Aston Martin нас привезли на закрытый полигон Millbrook Proving Ground, что в британском графстве Бедфордшир: динамометрические “прямяки”, имитации обычных и горных дорог, огромный скоростной круг... Что говорить! Тут испытывают свою технику (от мотоциклов до танков) не только автопроизводители, но и различные инжиниринговые компании со всего мира. Оказаться здесь на любом автомобиле - уже счастье. Ну а за рулем самого быстрого серийного Aston Martin современности… Просто фантастика.

Удар “джебом”

Внутри V12 Vantage S встречает очень низкой посадкой, укутанным в алькантару рулем, классными аналоговыми приборами с миниатюрными монохромными дисплеями и, конечно же, вкуснейшим запахом высококачественной кожи. Так сказать, чистый британский консервативный стиль в дорогой спортивной обертке. Как вам, к примеру, это таинство с полупрозрачным ключом, который нужно вставить в специальное гнездо на центральной консоли, чтобы нажатием на него разбудить шестилитровый атмосферный V12?

Как запускается и звучит “движок” на холостых оборотах? Лучше послушайте сами, кликнув на аудиозапись ниже. Скажу только, что из всей текущей линейки “Астонов” V12 Vantage S “выдыхает” действительно наиболее смачно и громогласно. “Выхлоп”-то тут прямиком от лимитированного 760-сильного гиперкара One-77. А таких машин в свое время построили всего 77 штук.

Выжимаю сцепление, включаю первую передачу и… Точно! Совсем забыл сказать, что британские спецы те еще фокусники! Они решили, что самый бешеный “Астон” должен быть только с семиступенчатой механикой. Уже представили себе 573 силы на заднем приводе и “ручке”? Она, к слову, тут не простая, а так называемого типа dog-leg: первая передача включается влево и вниз, а вторая и третья, которыми чаще всего пользуется водитель в активном режиме езды, расположены на одной линии для удобства. Ранее я уже имел опыт с подобной коробкой передач, когда ездил на BMW M3 E30. И все бы ничего, но машина-то на тесте у нас “праворульная”. Скажу, что пришлось изрядно “попотеть мозгом”, чтобы запрограммировать левую руку правильно и быстро переключать хотя бы первые четыре передачи, которые мне пригодятся на скоростной прямой в одну милю (1 609 метров).

Как следует из названия, на V12 Vantage S устанавливается двенадцатицилиндровый V-образный двигатель объемом 5,9 литра с отдачей 573 л.с. и 620 Нм. Этот атмосферный агрегат появился еще в 2013 году, заменив мотор с индексом AM11. Кстати говоря, уже известно, что на новом поколении модели Vantage будет стоять уже турбированный V8 от подразделения Mercedes-AMG (компании Mercedes-benz принадлежит 5% акции британской марки).

Правильно, а где же еще в первую очередь тестировать самый быстрый “Астон”? Все делаю, как полагается: поднимаю стрелку тахометра до 4 000 об/мин, бросаю сцепление и под легкую пробуксовку плотно влипаю в спинку сиденья, окунаясь с головой в симфонию “атмосферника” под нагрузкой, который звонко крутится до 8 000 об/мин. Готов поспорить, что “спецы”, отвечающие за звучание “выхлопа”, отменные музыканты или, по крайней мере, легко могли бы ими стать.

Но вернемся снова к самому интересному действу - переключению передач. Думаете, так просто заставить спорткар на механике разгоняться до “сотни” менее чем за четыре секунды? Вот инженеры и придумывают различные хитрости вроде электронной примочки под названием AMSHIFT. Она позволяет переключать передачи механической коробки передач, вообще не поднимая ногу с педали газа! Только и остается успевать выжимать сцепление и заколачивать короткоходный рычаг КПП “джебом” левой руки. Разумеется, чтобы переключаться под тягой, нужно либо заставить свой мозг отказаться от привычки поднимать ногу с акселератора при выжиме сцепления, либо просто закатать ее в гипс в положении “газ в пол”.

“Настоящий bad boy! Не так–то просто укротить его! Упрямый!” - смеется пилот тест-центра Aston Martin на пассажирском сиденье, в то время как стрелка спидометра уже добралась до отметки в 140 миль в час (240 км\ч). Да и в хорошем темпе поползла бы дальше до “максималки” в 330 км/ч, если б не пора было тормозить, посвистывая разогретыми карбон-керамическими тормозными дисками.

Внушительная максимальная скорость и 3,9 с до “сотни” — это, конечно же, круто и до потных ладошек быстро. Но не нужно забывать, что у заднеприводного V12 Vantage S - короткая база, широкая колея и размашистые покрышки, которые всячески намекают: “Эй, парень, я и в поворотах умею быстро ездить!”

Благо, что различных участков с виражами различной конфигурации на полигоне полно. Но самый интересный, конечно же, извивающийся горный. Кстати, именно по пути к нему заодно успеваю опробовать V12 Vantage S на всевозможных типах покрытия: от мощеных булыжником дорожек до “шумосоздающих” площадок. Как ни странно, при всей своей спортивной собранности машина оказалась в меру комфортной, если, конечно, позволите мне так выразиться. Несмотря на 19-дюймовые диски и низкопрофильную резину, в салон не пробираются посторонние звуки-скрипы и внешние шумы. А адаптивные амортизаторы Bilstein в режиме Normal (есть еще более “злые” Sport и Track) работают весьма приветливо, позволяя не подбирать зубы с пола после каждой трещины в асфальте. Ручаюсь, что даже при поездках на большие расстояния машина будет восприниматься уютной.

Millbrook Proving Ground Ltd - огромный закрытый научно-испытательный центр. Тут не только тестируют технику, но и снимают фильмы (“Казино Рояль”) и телепередачи (“Top Gear”). При въезде на территорию полигона все объективы смартфонов заклеивают специальными стикерами и предупреждают о необходимости уничтожить любые мысли о попытках что-либо сфотографировать.

Плевок из виража

Наконец-то настоящее веселье! Впереди - имитация узкой горной дороги с перепадами высот и вьющимися виражами. Вот где пригодится манящий режим Sport, который словно глоток энергетика приводит в напряжение рулевое управление, силовой агрегат и амортизаторы подвески. При этом звук выпускной системы становится настолько брутальным, что по машине кратковременно проходит дрожь, без лукавого. Вот и нарисовался истинный хулиган.

В поворотах перейти за грань предела сцепления на V12 Vantage S действительно довольно сложно. Сама машина широкая и компактная плюс развесовка по осям отменная (52% на 48%): тяжелый мотор прижимает передние колеса к земле, а коробка передач, расположенная сзади по типу transaxle, - задние. Имея такой приличный зацеп, особенно приятно чуть раньше открывать газ на выходе из поворота, чтобы поскользнувшиеся задние колеса эффектно выплевывали машину из виража. А шиканы и вовсе можно спокойно проходить практически без сброса газа с легкими корректировками рулем.

К слову, рулевое управление тут не заточено максимально “остро”, что позволяет избегать нервного поведения машины при активной рулежке. А гидроусилитель от ZF работает просто шикарно, передавая на баранку точно такое усилие, которое ожидаешь: не такое упругое, как у классического “гидрача”, но и не излишне легкое. Одним словом - супер!

...Сочное клацанье ручной коробкой передач, автоматические перегазовки при переключениях вниз, грубые шипящие и бубнящие плевки выпускной системы - все это создает натуральную брутальную атмосферу. Aston Martin V12 Vantage S и правда “бэд бой”. Он оставляет после себя огромное количество сладких воспоминаний, но все-таки успевает разбить сердце: в России за самый быстрый “Астон” придется отдать примерно 13 млн. рублей.

Алексей Дергачев

Фото: AstonMartin

Технические характеристики Aston Martin V12 Vantage S

Габариты (длина / ширина / высота), см

438,5/ 202,2/ 125

Колёсная база, см

260

Снаряженная масса, кг

1 665

Объем багажника, л

300

Двигатель

12-цилиндровый, V-образный, бензиновый, 5 935 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

573/6 750

Крутящий момент, Нм / об./мин.

620/5 750

Трансмиссия

7-ступенчатая механика с функцией AM Shift

Привод

Задний

Разгон 0-100 км/ч, с

3,9

Максимальная скорость, км/ч

330

Смешанный расход топлива, л/100 км

16,4