svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Айсберги одиночества

12 сентября, 07:00
18 минут

Cadillac SRX и Audi A6 Quattro. Самый глянцевый обзор.

Спровоцировать холодную войну очень легко – нужно всего лишь объявить, что ты готов покуситься на территорию соперника. При этом осуществлять какие-то реальные действия вовсе не обязательно. Однако хитрюги из General Motors все-таки сделали закономерный шаг, объявив, что люксовый кроссовер – вполне логичная (и даже более статусная) замена традиционным седанам. Проверим?

Кроссоверов в стане GM – раз-два и обчелся, но люксовый – вообще один: Cadillac SRX, сравнительно недавно переживший обновление. Именно он и претендует на то, чтобы слегка пододвинуть с насиженных позиций седаны бизнес-класса, пользующиеся в России не то, чтобы популярностью, а, скорее, уважением, граничащим с обожествлением. Способен ли заокеанский гость хотя бы на равное соперничество с лидерами класса? Чтобы это проверить, мы решили перевести военные действия из разряда «холодной войны» в «горячую» и отправились в вояж по Подмосковью в компании довольно странной парочки. Cadillac SRX и Audi A6 Quattro. Два айсберга одиночества.

Bидимость души

Автомобиль, особенно бизнес-автомобиль – способ спрятаться от мира в железной скорлупе, способ создания собственного самоходного мирка, который позволяет перемещаться по Большой вселенной, практически с ней не соприкасаясь. Однако, помимо главной задачи – блокирования поступающего снаружи негатива – автомобиль выполняет еще и ряд второстепенных задач. Например, формирование жизнеутверждающих эмоций. В этом классе, как ни в каком другом (даже в представительском) важна способность машины к единению со своим владельцем. И на осязаемом уровне, и на более тонком – морально-этическом. Автомобиль нужно чувствовать. Не только на уровне тонкости реакций, адекватности управления или сантиметров пространства. Гораздо важнее ощущение близости характеров, взаимосвязи по принципу «свой-чужой». К выбору такого автомобиля, думается, следует подходить наиболее тщательно, ибо подавляющее большинство процентов времени человек проводит наедине с ним. Наедине с тонной-другой железа и пластика, которой создатели придали некую иррациональную видимость души, способность псевдо-мыслить во вполне определенном ключе.

Audi A6 Quattro. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.
Audi A6 Quattro. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.
Audi A6 Quattro. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.

Автомобили бизнес-класса универсальны, как никакие другие. Они уверенно воспринимаются как примета статуса, но при этом увидеть владельца машины не только на заднем диване, но и за рулем – вполне обыденное явление. Они функционируют и как семейные автомобили, превращая еженедельный выезд на шопинг или в свет в увлекательное путешествие по стандартам «очень важных персон». Бизнес-класс – это класс между классами, поэтому двойные стандарты, применяемые к представителям этого сегмента – дело вполне обыденное. И соответствовать двойным требованиям – задача архисложная, но в тоже время при успехе – архивыгодная.

Cadillac SRX. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.
Cadillac SRX. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.
Cadillac SRX. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.

Парадоксы внешности

SRX и А6 – автомобили принципиально разные. И дело даже не в разнице между седаном и кроссовером. Если относиться к сравнению этих двух типажей непредвзято, то будет ясно, что за мешок денег примерно одного объема можно получить совершенно полярных представителей бизнес-сегмента. Седан – классически-консервативен и тонко, сдержанно современен. В полной мере сохраняя преемственность поколений, он при этом выглядит вневременной внушительной техно-классикой. Парадоксально, но факт: нынешнее поколение А6 внешне отличается от предыдущего минимально, но при этом – вполне в русле нынешнего солидного времени. Дизайнеры из Ингольштадта не размениваются на пустячные проходные украшательства…

Audi A6 Quattro. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.
Cadillac SRX. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.

А вот художники Cadillac только в этом и видят свою основную деятельность. SRX, выросший на платформе седана CTS, гораздо более эффектен, чем немецкий седан. И дело не только в размерах. Его формы, словно бы вырубленные топором из единого куска металла, не нуждаются в дополнительной обработке напильником. SRX похож на слегка припудренного неандертальца, которого подстригли и отучили чесать под мышками. Впрочем, это только по сравнению с А6. Будучи отдельно взятым, он производит ужасающее впечатление. Грозное, внушительное и – все-таки неотесанное. До поры до времени, ибо когда он уже пролетел мимо, разорвав гомон мегаполиса рыком могучего V8, становится понятно – с любой другой стороны SRX гораздо мягче. Индекс брутальности начинает стремительно спешить к нулю, когда видишь полулегковой профиль, забавные продольные «бусы» задних фонарей и невнятную форму кормы. Тем не менее, встречают по одежке, а взгляд на «лицо» «Кадиллака» автоматически поднимает его авторитет до заоблачных высот. Туда, где уже царит Audi.

Гостиная и… гостиная

Руководство GM иногда посещают весьма продуктивные идеи, и одной из них безоговорочно следует считать решение обновить интерьер Cadillac SRX. Считая кроссовер сугубо европейской моделью, американцы до недавнего времени не задумывались над тем, что собранные «без единого гвоздя» из ужасающего пластика неуклюжие этажерки панелей не воспринимаются старосветскими покупателями как нечто люксовое. Интерьерщики зашли «с черного хода» - и попали в десятку. Конечно, полностью от национальных вульгаризмов им избавиться не удалось, однако нынешняя концепция интерьера SRX – гораздо более человечна. Кроссовер уютен, просто по-человечески уютен. Он полон черточек, которые располагают к себе очень быстро: дуализм цветовых решений, приглушенное сияние полированного дерева, вальяжность кресел (это именно кресла – ни в коем случае не сиденья) и, наконец, вершиной центральной консоли – узорчатые стрелочные часики. Словно гостиная техасского помещика. И даже не свойственный ранее американцам трехспицевый руль – на редкость уместен.

Audi A6 Quattro. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.
Cadillac SRX. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.

Audi A6 – особняком. Пошлая роскошь – не наш стиль, причем совершенно. Сдержанность, сдержанность и еще раз сдержанность. Ordnung uber alles! И отделка глубоко благородным рояльным лаком только подчеркивает строгую технократичность интерьера. Обилие кнопок не раздражает нисколько, потому что каждая размещена на тщательно продуманном месте. Рулевое колесо – практически идеально для того, чтобы держаться за него весь день, нисколько не уставая. Сиденья – жесткие ровно настолько, насколько это нужно, и отделаны не банальной кожей, а великолепной алькантарой, которая мало того, что цепче держит водителя за… э-э… ну, скажем, штаны, но еще и легче чистится. И упаси вас все святые забраться сюда с пакетом из придорожной закусочной! Обертки от гамбургеров будут чужеродными в интерьере А6 примерно так же, как слон на футбольном поле. А вот в SRX они – совершенно уместны.

Это – главное отличие двух интерьерных концепций друг от друга. В SRX можно быть самим собой, а салону Audi нужно соответствовать. Разухабистая свойскость – и чопорная эффективная сдержанность. По-купечески показушный достаток и въедливое внимание к мелочам. Однако кто осмелится утверждать, какая именно концепция имеет больше прав на существование?

Та же история с задними диванами. Жить – и существовать. Атмосфера дружеской вечеринки – и светского приема. Однако с точки зрения достигаемой цели они примерно одинаковы. Попадать внутрь – удобно, сидеть просторно, просто в SRX это требует чуть больше усилий. Но и посадка – выше, а значит, контроль за окружающей обстановкой будет более внимательным.

Если говорить о грузовых отсеках, то кроссовер тут в безоговорочных лидерах. Просто в силу классовой принадлежности. Его багажник больше и обладает более удобным проемом. Но чтобы погрузить сумки в седан, их придется приподнимать на меньшую высоту. Зато широченная дверь багажника SRX оснащена сервоприводом.

Эмоции - брызгами

SRX и А6 при сравнимой стоимости будут оснащены разными двигателями – в пользу кроссовера, конечно. Абсолютные показатели мощности Northstar 4.6 V8 и 3.2 FSI разнятся на целых 70 лошадиных сил, но соотношение тяги к весу – примерно равное. Так что и динамика почти одинакова: различие в паспортных данных по разгону до 100 км/ч лишь на одну десятую секунды! Однако делают они это совершенно по-разному.

Audi A6 – очень перфекционистский автомобиль. Он словно нитка за иголкой следует за педалью газа и поворотами руля. Он великолепно управляется, потрясающе эффективно разгоняется и обеспечивает почти идеальную взаимосвязь с водителем. Единственное, что способно сбить его с курса – это любимые русские колеи в асфальте. В этой ситуации седан, слегка недоумевая, просит некоторой коррекции траектории. В остальном – высококлассная точность и внятность. SRX гораздо более валкий и менее адекватный, он хуже тормозит и не так легко прописывает траектории. Его разгон напоминает полет пушечного ядра, которое после отрыва от ствола может изменить траекторию только в одном направлении – вниз.

Нет, кроссовер безусловно послушен и управляем. Просто это требует больше усилий, и это – гораздо интереснее. Его не надо покорять, не надо подписывать с ним договоры о намерениях – с ним можно просто дружить. А с каким потрясающим фирменным V8-рыком он выстреливает вперед! Благородные обертоны Audi A6 на фоне этого первобытного голоса просто теряются. А еще Cadillac гораздо комфортабельнее.

Audi A6 Quattro. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.
Cadillac SRX. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.

Комфорт пребывания – это одна из главных ценностей бизнес-класса. И в этой номинации кроссовер выигрывает у седана в одни ворота. SRX может не задумываясь пролетать те ухабы и стыки, которые пассажиры Audi обязательно почувствуют на себе. Он просто принес управляемость в жертву комфорту, а создатели Audi A6 поступили наоборот. Пирамида базовых ценностей у каждого своя.

Зато в горниле московских улиц действует один закон – закон силы. В этом пекле ярко-красный плюшевый волк из детских сказок почти ничего не может противопоставить холодному арийскому авторитету. Водителю Audi достаточно даже не обозначить намерение, допустим, перестроиться. Такое ощущение, что хватает просто мысли о намерении, чтобы безбрежное уличное море расступилось перед тобой. А пароход по имени Cadillac должен «бороться и искать», продавливая своей тяжеловесностью неподатливую металлическую кашу городского потока. Как показала практика, немецкие седаны на наших улицах пользуются все же большим уважением, нежели экстравагантные американские кроссоверы. Тут уж как повезет…

Пленники судьбы

Cadillac SRX – автомобиль со странной судьбой, загадка которой – в позиционировании. На полноценную замену бизнес-седану именно с точки зрения «бизнес» он пока не тянет. Не хватает чего-то трудноопределимого. Может быть, столетиями зарабатываемого и поддерживаемого авторитета, дотошности в мелочах и строгого расчета? Но если не требовать от «Кадиллака» чего-то сверхъестественного в рамках представительских функций, то он определенно хорош. Произведет впечатление на деловых партнеров (правда, довольно специфическое), обеспечит быстрое и комфортное перемещение из одной точки в другую и поможет с перевозкой груза. Но самое его главное достоинство – расширенный по сравнению с седаном список возможностей. Все же он ближе к внедорожникам, нежели к бизнес-седанам, хотя и до полноценного внедорожника не дорос. Audi A6, в свою очередь, выверен до последней капли, холоден и строг. Его авторитет – серьезное подспорье имиджу владельца. Но седан навсегда останется пленником асфальтовых джунглей…

Cadillac SRX и Audi A6 Quattro. Фото Журнал "Внедорожник" vnedor.ru.