svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Автомобили совместили несовместимое

27 октября, 15:06
9 минут

Назначение авто «для города» и «для семьи» разное, но подавляющее большинство не особо богатых городских жителей норовят использовать свое авто сразу во всех жизненных ситуациях. Именно для них автопроизводители создают машины типа Nissan Note и Citroёn C3 Picasso.

Назначение авто «для города» и «для семьи» разное, но подавляющее большинство не особо богатых городских жителей норовят использовать свое авто сразу во всех жизненных ситуациях. Именно для них автопроизводители создают машины типа Nissan Note и Citroёn C3 Picasso.

Обе машинки создавались по одному и тому же шаблону: в габаритах кузова В-класса «наскрести» максимум пространства для размещения четырех человек и распихать по салону и багажнику как можно больше разнокалиберной поклажи. Поставленные условия даже в теории не предполагают оптимального решения задачи, а потому успех модели может быть достигнут лишь путем всевозможных компромиссов. Кто сумел лучше совместить несовместимые требования – тот и молодец! Потому сравнивать C3 Picasso и Note нужно не только по конкретным параметрам, но и «интегрально», так сказать…

Стоит признаться, что перед началом «битвы автобусиков» Nissan Note и Citroёn C3 Picasso автора преследовало ощущение некоторой несправедливости планируемого действа. Казалось, что C3 Picasso «свежая» модель, едва разменявшая первый год продаж в России, по идее, должна с первых же секунд сравнительного теста безусловно затмить Note, аж с 2006 года примелькавшегося на отечественных дорогах. Но на практике все оказалось не столь однозначно.

Да, экстерьером Nissan Note сейчас удивить кого-либо сложно. Созданный в свое время на платформе «Micra», Note получил «мордочку», носящую черты некогда самобытной внешности прародителя. Причем одновременно тут угадываются мотивы экстерьера «Murano». Корма машины может похвастаться оригинальными задними фонарями, напоминающими бумеранги, которые как бы «заползают» с задних стоек на крышу.

{106855}{106856}

Как известно, с внешним дизайном у автомобилей французской PSA всегда было все в порядке. Умеют галлы красивые машины рисовать! Citroёn C3 Picasso в этом смысле – не исключение. Несмотря на заметно более «кубические» чем у Note пропорции кузова, - почти на 7 сантиметров выше и на 4 шире, - машина производит впечатление легкости и живости. И все благодаря дизайну фар головного света, капота и переднего бампера, а также того, как визуально решен переход от лобового стекла к передней стойке. Сзади авто вообще напоминает какую-то игрушку – по большей части благодаря пузыреподобной выпуклости заднего стекла и разнесенным в вертикальной плоскости задним фонарям. Если еще дальше углубиться в аллегорическое и, не побоимся этого слова, бессознательное, то внешность Nissan Note может навеять ассоциации со степным джейраном, а Citroёn C3 Picasso напомнит о забавной рыбке под названием кузовок, способной раздуваться, превращаясь в этакий самодвижущийся «кубик» с глазками и плавничками.

В интерьерах машин также наблюдаются явные «идеологические разногласия». В салоне французской машины продолжаются мотивы «кузовка». Практически вся передняя панель визуально состоит из прямоугольников и трапеций с подчеркнутыми скруглениями. Сопла воздуховодов, рамка основания рукоятки КП, экраны электронного спидометра и маршрутного компьютера, сгруппированных в центре передней панели… Все сделано так, что дизайнерские фишки бросаются в глаза, а эргономику начинаешь оценивать по достоинству чуть позже. В салоне же Nissan Note все совсем иначе. Создатели этого авто не ставили себе целью поразить потенциального покупателя искрометным дизайном.

{106857}{106858}

Когда оказываешься внутри, прежде всего, приходит ощущение добротности. Циферблаты приборной панели традиционно утоплены в колодцах напротив водителя, посредине передней панели – блок фирменной музыки и навигационной системы, под ними – полукруглая панель управления климатической системой. Обстановка спокойная и консервативная. Почти как в многолетнем браке: никаких особых сюрпризов и эмоциональных фейерверков, зато все привычно, прогнозируемо, надежно и без выводящих из равновесия неожиданностей.

Кроме того, в этих машинах, находясь на переднем сидении, испытываешь совершенно разные ощущения. Если в Note все происходящее воспринимаешь с привычной «легковой» точки зрения, то в C3 Picasso начинаешь глядеть на мир немножко «по-автобусному». И все из-за более вертикальной и высокой посадки, свойственной креслам французской машины. Благодаря этому конструкторскому решению в салоне высвободилось дополнительное пространство, что улучшило эргономику всех его обитателей, а также обзорность. Кстати говоря, окошки в передних стойках действительно сильно ее улучшают. Но только до тех пор, пока на улице чисто и сухо. Покрытая дорожной грязью эта часть остекления начинает сильно мешать обзору с водительского места.

Что же касается второго ряда сидений, то тут обе машины оказываются на высоте. Что в одной, что в другой, паре задних пассажиров будет более чем удобно как с точки зрения расстояния между головой и потолком, так и в смысле «коленного комфорта». Единственный нюанс заключается в том, что в C3 Picasso троим на заднем диване будет чуть удобней, чем в Note. К тому же у француза две подушки заднего сидения могут перемещаться вперед-назад независимо друг от друга, а задний диван японца сдвигается лишь целиком.

По объему багажного отделения Citroёn C3 Picasso заметно опережает Nissan Note – 385 литров против 280. За это тоже стоит поблагодарить «автобусную» посадку кресел французского авто. Заметим, что в отличие от Nissan Note, Citroёn C3 Picasso на отечественный рынок поставляется лишь с пятиступенчатой механической КП: Citroёn уверен, что у нас лишь треть машин-одноклассников покупается с «автоматом», а следовательно – зачем «забор городить?» Поэтому сравнивать C3 Picasso с 1,6-литровым 115-сильным бензиновым двигателем пришлось с Note с аналогичным по объему 110-сильным мотором и АКП.

Citroёn сразу дает понять, что он «заточен» под городские условия. Тандем –двигатель-коробка позволяют бодренько стартовать со светофоров. Подвеска настроена так, что позволяет иной раз выкидывать в поворотах такие фортели, которых не ждешь от этой достаточно высокой машины. Производитель уверяет, что авто оборудовано усиленной шумоизоляцией. Да, шум двигателя даже на высоких оборотах не напрягает, а вот работа подвески, особенно задней, слышна прекрасно. Городская специализация машины проявляется и на трассе. Пожалуй, максимальная комфортная скорость для C3 Picasso – 110-120 км/ч. При этом обороты двигателя (на высшей передаче) находятся уже в районе 4000, высокий профиль авто чутко реагирует на боковые порывы ветра, об экономии топлива можно забыть…

А Note оказался гораздо более универсальным авто. Рулить на нем в городе – одно удовольствие: четко слушается баранки, подвеска – в меру жесткая, в меру комфортная, – прекрасно справляется со всеми дорожными ситуациями. Как, впрочем, и двигатель с АКПП. И по трассе на высоких скоростях авто держится заметно лучше «француза». По крайней мере, не напрягает до заметно более высоких скоростей, чем последний.

Источник Autorambler