svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

Американский размер. Первый тест Volkswagen Teramont

Все парадоксы самого крупного кроссовера концерна VW

Все парадоксы самого крупного кроссовера концерна Volkswagen

Он получился значительно больше, но при этом проще и дешевле "Туарега". Казалось бы, странный ход руководства Volkswagen. Но только с точки зрения европейца. Покупателям в Штатах такой машины как раз и не хватало. Крупной, с семиместным салоном, доступной и стильной. А еще с европейским клеймом на капоте. Именно для них Atlas (такое имя кроссовер получил на местном рынке) и создавали. Сможет ли этот полукровка с американскими генами прижиться в России?

И последние как первые

Американцы просто органически не переносят ничего компактного. Жилье должно быть просторным. Порции в ресторане такими, что съесть почти невозможно. Даже если это элитное заведение на Манхэттене или в центре Сан-Франциско. Про забегаловки где-нибудь в Техасе или Аризоне лучше промолчим. Автомобиль тоже обязан напоминать передвижной дом. Лос-Анджелес с Нью-Йорком - не в счет. Настоящая Америка ездит на внедорожниках и пикапах длиной не менее пяти метров.

Салон выглядит респектабельно. А вот качество отделочных материалов ниже по сравнению с европейскими моделями VW

Новый кроссовер Volkswagen успешно вписался в такую систему ценностей. Точнее, не вписывался, а проектировался в четком соответствии с ней. Это в Москве Teramont будет смотреться гигантом, а в американской глубинке про него небрежно бросят в разговоре что-то вроде: обычный полноразмерный кроссовер. Давайте переведем на европейские стандарты: пять с лишним метров в длину (на четверть метра больше "Туарега"), почти два в ширину. А за рулем даже двухметровый водитель сможет ездить в ковбойской шляпе – запас пространства над головой позволяет ее не снимать. Другими словами, Teramont, именуемый в штатах "Атласом", вполне способен конкурировать с крупными американскими внедорожниками по объему внутреннего пространства.

В стандартной комплектации на втором ряду - трехместный диван. "Капитанские" кресла предлагаются в качестве опции

Вот и я знакомство с "Терамонтом" начинаю не с традиционной посадки за рулем, а старательно ищу подвохи на третьем ряду. Ведь многие семиместные кроссоверы на самом деле рассчитаны на пятерых взрослых. А два последних места бутафорские, подходят разве что подросткам. Уже ставшая окончательно избитой пошлая маркетинговая уловка. Или на этот раз обошлись без нее? Рецепт проверки несложный. Выбрать двух самых широкоплечих и рослых коллег: добро пожаловать на последний ряд. Будь тут другой "семиместник", мое предложение подопытные приравняли бы к унижению. Но в самом крупном кроссовере Volkswagen места хватает всем. Крупным ребятам тоже вполне комфортно. Не выпускаю их сразу – для чистоты эксперимента. Если есть провалы в эргономике, пассажиры их обязательно ощутят неудобство через какое-то время. Но нет, критики с задних мест так и не дождался.

Сложив кресла заднего и среднего рядов, обладатель кроссовера получает огромный багажник объемом 2740 литров

Кстати, если обитатели "галерки" все-таки пожаловались бы, кресла второго ряда можно подвинуть вперед. Опция, о которой даже не подумали производители популярных американских внедорожников. Volkswagen в плане эргономике просто не оставляет им шансов – салон в Teramont спроектирован очень грамотно. Например, на передних креслах здесь просторнее, чем во многих американских моделях, что еще крупнее по размерам.

Заработать на компромиссах

Желающие получить Touareg размером с Chevrolet Tahoe по дешевке, расслабьтесь! Дальше можете не читать… За привлекательное соотношение габаритов и цены приходится расплачиваться целым комплексом компромиссов. Больших и малых. Так важная американцам доступность достигается в первую очередь за счет совсем простых комплектаций. В случае с "Атласом", это передний привод в сочетании с двухлитровым 240-сильным турбомотором. Такая машина в Америке обойдется чуть дороже среднего седана, около 30 тысяч долларов. В России же все версии будут полноприводными. Правда, "два литра" тоже есть (только мотор "придушат" до 220 сил). У меня же на тесте в Техасе топовый вариант с 3,6-литровым 276-сильным бензиновым атмосферником и восьмиступенчатым автоматом (роботы DSG смогут получить только китайские покупатели). А как же дизели? Не надейтесь, их не будет! Американцам и китайцам они малоинтересны, а для остальных решили не делать исключений. И в самом деле, зачем? Они же покупатели второго эшелона. Или все-таки третьего?

Итак, если вам некуда спешить, Teramont вполне подойдет. Даже с топовым мотором ускорение не поражает динамикой. Хотя и неуверенным его тоже не назовешь. Зато автомобиль предельно комфортный – автомат перебирает передачи не просто аккуратно, а словно опасаясь лишний раз потревожить водителя и пассажиров. Такую гармонию дополняет подвеска – по-американски мягкая и готовая превращать в иллюзию любые изъяны дорожного полотна. Странное дело: Техас – нефтяной штат, а судя по дорогам - совсем бедная глубинка! Как будто по асфальту тут ездят на танках, а не на обычных пикапах: сплошные заплатки, ямы, мелкие выбоины… Но за рулем "Терамонта" ты ничего из этого безобразия почти не замечаешь. И если бы не совсем посредственная шумоизоляция, поездка по техасским "направлениям" доставляла бы только удовольствие.

На ходу Teramont напоминает американские внедорожники - мягкая подвеска охотно переваривает все изъяны самого паршивого покрытия, по качеству напоминающего мелкую щебенку

Впрочем, если все-таки такая спокойная идиллия раздражает, у кроссовера предусмотрен так называемый спортивный режим. В американском его понимании. Да, реакции двигателя и коробки становятся заметно острее. Но только подвеска остается все такой же мягкой и не желающей жестко удерживать кузов в виражах или при резких обгонах на трассе. Оказывается, возможность получить адаптивные амортизаторы тоже оставили лишь для китайского рынка. Россиян приравняли к американцам. А тем сложная и дорогая в обслуживании машина совсем ни к чему.

Даже бездорожье средней тяжести этому кроссоверу противопоказано. А вот по обычной грунтовке ездить на нем - одно удовольствие

Получается, стараясь сделать внешне респектабельный и максимально просторный кроссовер по доступной цене, аккуратно экономили, на чем могли. Мало того, что владелец Teramont лишен возможности увеличивать клиренс, так и еще защита картера из пластика. Намек, что даже легкое бездорожье этому кроссоверу противопоказано? На наш вопрос руководители проекта задумались: возможно, для России внесут изменения, установив металлическую защиту. Впрочем, много ли от нее толку, если полноценных блокировок у автомобиля нет, а электронная имитация вряд ли поможет машине преодолевать сколько-нибудь сложные препятствия за границами асфальта... Проверить предел подобных способностей на этот раз не было. Остается дожидаться российского теста.

С другой стороны, во мне снова снова заговорил европейский водитель. А нужно просто взглянуть на автомобиль глазами американца. А почему бы и нет? Многие из нас, если честно признаться, часто лишены возможности использовать тот высокий потенциал управляемости европейских моделей, о котором совершенно не думают янки. Но мы же за него платим. Так почему бы не сэкономить вместе с "Терамонтом"? С машиной, созданной для тех, кто привык считать каждый доллар.

Кому-то же и в России наверняка необходим огромный автомобиль лишь как просто средство передвижения. С этой ролью Teramont справляется лучше многих конкурентов. Потому, что дешевле и современнее. А все необходимое для того, чтобы передвижение сделать еще удобным и безопасным, включая адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновения и удержания в полосе, а также ряд других электронных помощников, в его арсенале имеется. Давайте все-таки иногда учиться практичности у американцев. Или, если упрямо не хочется подражать янки, по-прежнему переплачивать.

Дмитрий Баринов,

Фото автора и Volkswagen.

Сан-Антонио, Техас.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики Volkswagen Teramont V6 AWD

Габариты (длина / ширина / высота), см

503,6 / 198,9 / 177,8

Колёсная база, см

297,9

Снаряжённая масса, кг

2042

Объём багажника, л

583

Двигатель

V6, бензиновый, 3,6 л³

Мощность, л. с. / об./мин.

276/6200

Крутящий момент, Нм / об./мин.

266/2750

Трансмиссия

8-ст., автомат

Привод

полный

Дорожный просвет, см

20,3

Смешанный расход топлива, л/100 км

12