svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Тест-драйвы

Аль денте

12 октября, 08:00
6 минут

Ох, мама дорогая, что тут происходит? На дороге с ограничением 90 километров в час, где все местные едут 110, тебя, исключительно в...

Ох, мама дорогая, что тут происходит? На дороге с ограничением 90 километров в час, где все местные едут 110, тебя, исключительно в испытательных целях разогнавшегося в левом ряду до 130, вдруг начинает прессовать «гоночный» Fiat Doblo. И вот этот горячий итальянец на своей как бы «Феррари» висит на заднем бампере твоего обновленного Kia cee’d, а впереди подъем на серпантин и поворот.

Селектор коробки в «спорте», но я проявляю слабость, чуть убирая газ перед закрытым виражом, и роботизированная коробка с двумя сцеплениями в отместку переходит на повышенную. Надо ускоряться, но тяги нет. Прожимаешь педаль в пол до кик-дауна, но итальянец уже так близко, что в некоторых странах после такого принято делать предложение. Мне это совсем не улыбается, а «Сид» все еще отказывается ехать. Вот зараза.

До российского рынка наконец-то добрался обновленный Kia cee’d, с шестиступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями и 135-сильным атмосферным двигателем 1.6 с прямым впрыском. В европейских странах автомобили с таким набором продаются уже последние три года, но, как говорится, лучше поздно, чем еще сто лет на паровом двигателе.

«Непосредственные» Kia cee'd у нас преподносятся как автомобили для любителей технического прогресса, а настоящие автомобильные гики, конечно, уже в курсе истории «фольксвагеновских» преселективных трансмиссий. Но корейцы из Kia и немцы из Luk (которые помогали им с разработкой робота) спешат на помощь, рассеивая сомнения и скептицизм. Рассказывают, что их коробка за все три года на рынке не была замечена в порочных связях с сервисными центрами, и работает по сто тысяч километров и больше. Слава синхронизаторам!

При этом в Kia хотели, чтобы по ощущениям их «робот» напоминал олдскульный гидротрансформаторный «автомат», и положили на это дело массу времени, денег и сил. И им это удалось, черт подери. Работает коробка круто: переключения плавные, нет ни подергиваний, ни и толчков. Даже в пробках и на черепашьих скоростях. Все настройки – максимально комфортные для любых режимов движения.

Комфортные даже тогда, когда ради защиты чести приходится гоняться с фургоном по горам. В спортивном режиме мотор висит на трех тысячах оборотов, но это не дает никакого ощутимого эффекта, кроме громких завываний. Максимальный крутящий момент и мощность здесь достигаются на высоких оборотах (4850 и 6300 оборотов соответственно), а маниакальную страсть трансмиссии к экономии топлива и переключениям на повышенную можно угомонить только частыми щелчками левым подрулевым лепестком.

В общем, с новым мотором и коробкой Kia cee’d, мягко говоря, не быстр. Разгоняется хэтчбек с тем же энтузиазмом, с которым обычный итальянец работает днем в понедельник — то есть, никак. По паспорту «Сид» набирает сто километров в час на семь десятых секунды быстрее машины со старым 130-сильным мотором с распределенным впрыском (за 10,8 секунды), а его топливная экономичность на шесть процентов выше. Может быть, надо было ставить турбину?

Однако, у «Сида» уже есть турбомотор – трехцилиндровый, объемом в один литр и мощностью в 100 сил. Но этот вариант нам не светит. Вместо него – двигатель объемом 1,4 литра, который развивает те же 100 лошадиных сил. Кажется, он должен быть нам хорошо знаком, но инженеры говорят, что это агрегат нового поколения — семейства Gamma вместо Kappa.

Останется и привычный 1.6. Еще бы – на него приходится 94 процента продаж. Этот агрегат, чтобы не распугать аудиторию, не подвергся никаким доработкам и по-прежнему будет продаваться либо с традиционным шестидиапазонным «автоматом», либо с шестиступенчатой «механикой».