svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео

1200 км на одном баке. Реально ли экономить на дизельном Citroen C4?

Дизель для гольф-класса нынче сродни солнечному затмению – такая же редкость. Неужели невыгодно? Посчитаем вместе с Citroen C4.

Дизель для гольф-класса нынче сродни солнечному затмению – такая же редкость. Неужели невыгодно? Посчитаем вместе с Citroen C4.

Почти утопия

Я стою перед железнодорожным переездом, только что после заправки "под горлышко". Мимо чуть ли не полчаса плетется вечный состав с цистернами. Таким же вечным мне показался бак дизельного седана Citroen C4, хотя у него всего-то жалкие по сравнению с бездонными нефтяными бочками 60 литров. Правда, дизеля. И этого, если верить бортовому компьютеру, хватает на целых 1200 км. То есть можно поехать из Москвы до Санкт-Петербурга, вернуться и вспомнить о существовании АЗС уже под конец путешествия.

Ладно, немного преувеличено. Просто перед заправкой я умудрился поставить личный рекорд на трассе за несколько километров «прямика» после обнуления – 3,8 литра солярки на сотню. Вот «мозги» и посчитали. Причем будто постеснялись экономичности собственного товарища-мотора. При таком расходе на 60 литрах бака можно было бы проехать больше.

Эх, это все-таки автомобильная утопия, которой не бывает. Плюс надо учитывать не всегда корректную электронику. По мере сжигания топлива в обычных условиях я получил другие итоги. Но не с такой кардинальной разницей, чтобы хвататься за голову. Реальные цифры (и это видно по приборке на фото) за месяц тест-драйва были, конечно, повыше. Тем не менее от паспортных значений далеко не ушли – в смешанном цикле средний расход составил 6,5 литра. С трассой и городом примерно в равном соотношении, как положено. Если бы не Москва, уложился бы в 6 литров легко. Что и доказали замеры по относительно пустым улицам столицы. А по загородным дорогам в любом ритме – и вовсе в «пятерку».

В ходе длительного теста эргономические особенности интерьера мы отметили все те же. Из плюсов – высококачественный для масс-сегмента интерьер отличной сборки, приятные по форме сиденья. Из минусов – отсутствие места для смартфона, неудобная регулировка подогрева сидений и работа климат-контроля. Было бы здорово, если бы система автоматически регулировала интенсивность обдува, а не вынуждала делать это вручную.

Спасибо «Ситроену» за то, что пытается привить европейские ценности нашим автомобилистам, пока другие немногочисленные компании ставят крест на дизеле в гольф-классе для России. А наш C4 – самый что ни на есть европейский вариант. С шестиступенчатой механической коробкой передач, как положено. И, знаете, эта «ручка» меня никогда не напрягала. Дело не просто в трепетном отношении к этой «старине». За что люблю механику "Ситроенов", так это за ее удобство, мягкость и вместе с тем четкость. Это касается и педали, и рычага КПП. Все настолько приятно, плавно и безошибочно, будто, как говорят девушки, «водишь автомат».

Уверен, даже у самого напыщенного скептика бывало ощущение приятного сюрприза. Когда от чего-то получаешь больше ожидаемого. Как с 1,6-литровым мотором HDi 115. У него отличное соотношение мощности и тяги – 270 Нм при 114 л.с. Естественно, выше 120 км/ч предвкушать залихватское ускорение бессмысленно. Но выехать из любой ежедневной ситуации, как говорится, на одном крутящем моменте получится всегда. Для трассы двигатель прекрасен – поставил 100 км/ч на шестой ступени, и, едва выйдя за 1000 оборотов, в тишине и спокойствии (а шумоизоляция для класса – образцовая) катишь дальше. И, что особенно здорово, практически с самого холостого хода вы машину всегда «вытащите» на той же передаче.

У Citroen C4 - одна из самых длинных колесных баз в сегменте. Поэтому задним пассажирам хватает свободы.

Разумеется, дизельный C4 тяжелее бензиновых, и для общего комфорта на ходу это только в плюс. По крайней мере, в России. И без того всепоглощающая подвеска «Ситроена» кажется еще более всеядной. Неровности от мала до велика будто пропадают за мгновение до встречи с колесами.

Может, в холода сдается? Да нет, наш C4 даже застал немного сильных морозов. И после трехдневной стоянки завелся, как говорят автомобилисты, «с полтычка». Что еще раз подтверждает – заправка в правильных местах не даст повода усомниться в достоинствах дизеля. Тем более такого приятного.

Один дизель воин

А теперь самое неоднозначное. Давайте посчитаем, выгоден ли дизель в гольф-классе на примере C4. При среднем годовом пробеге 30 000 км и нашем среднем расходе в 6 литров мы получаем по московским ценам 68400 рублей в год на «солярку». С базовым VTi 115, расходующим в тех же реальных условиях 7,5 литров, получается 88 875. В свою очередь, с топовым 150-сильным бензиновым двигателем и автоматом при реальном смешанном расходе около 9 литров получается уже 106 650 рублей. То есть разница за первые три года гарантийной эксплуатации составит по грубым прикидкам от 60 000 от 100 000 рублей.

Немало, но что с ценами? Средняя комплектация FEEL Edition, она же одна из самых популярных, для дизеля является максимальной. Светодиодные фары, климат-контроль, парктроники – минимально необходимый набор для ежедневных потребностей в ней есть. В такой версии HDi 115 обойдется лишь на 85 000 рублей дороже стартового VTi 115 и даже на 34 000 рублей дешевле THP 150.

Выходит, в дизельном седане гольф-класса финансовый смысл все-таки есть, и еще какой. По крайней мере, именно в Citroen C4. Особенно если вы собираетесь ездить больше трех лет и при этом не просыпаетесь каждый день с желанием «наваливать». В аргументы против я могу записать разве что все еще сильное недоверие к качеству солярки в России. Иначе это был бы просто хит продаж в отсутствие «братьев по дизелю».

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики Citroen C4

Габариты (длина / ширина / высота), см

464,4 / 178,9 / 151,8

Колёсная база, см

270,8

Снаряжённая масса, кг

1357

Объём багажника, л

440

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный, 1560 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

114/3600

Крутящий момент, Нм / об./мин.

270/1750

Трансмиссия

6-ст., механич.

Привод

передний

Разгон 0-100 км/ч, с

11,4

Максимальная скорость, км/ч

187

Смешанный расход топлива, л/100 км

4,8