Справочное бюро
16 января 2019 в 17:03

Сравнение Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid: что лучше выбрать?

Родство субкомпактных моделей Polo Sedan и Rapid визуально не прослеживается – дизайн у каждого свой, типы кузовов разные. Но автомобили делят общую платформу. Чем еще отличатся любимцы российской публики?

Начнем с того, что оба автомобиля производятся на мощностях калужского предприятия по полному циклу. Сборка Volkswagen стартовала в мае 2010 года, а Skoda освоила конвейер в феврале 2014-го.

Народная популярность

Обе машины, относящиеся к субкомпактному размерному классу, снискали любовь российской аудитории. Volkswagen Polo Sedan, очень часто используемый в такси, за период с января по октябрь 2018 года разошелся у нас в количестве 48 147 тысяч экземпляров, что на 10 059 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В рейтинге самых популярных автомобилей на российском рынке он занимает шестую строчку. Rapid, обосновавшийся на девятом месте, такими результатами похвастаться не может – продано 29 052 автомобиля, что на 5136 штук больше, чем за десять месяцев 2018 года.

Типы кузовов и габариты

В отличие от Hyundai Solaris и Kia Rio, которые копируют друг друга по многим основным показателям, наши герои идут своими дорожками. Volkswagen представлен в формате седана, а «российская чешка» радует практичных пользователей достаточно универсальным кузовом типа лифтбек. Колесные базы различаются: расстояние между осями Polo измеряется 2553 мм, в то время как у Rapid оно – 2602 мм. Визуально Volkswagen может показаться крупнее собрата, но это иллюзия.

Его бамперы разделяют 4390 мм, в то время как длина Skoda равна 4483 мм. Ширина у соплатформенников различается незначительно – 1699 и 1706 мм соответственно. Высота Polo Sedan меньше (1467 мм), Skoda превосходит его по данному параметру (1474 мм) в том числе из-за более высокого просвета – 170 мм против 163 мм.

Объем багажников

Как несложно догадаться, по вместительности грузового отсека лифтбек Rapid впереди. Объем багажника Volkswagen равен 460 л, в то время как у Skoda он варьируется от 530 л при пятиместной конфигурации до 1470 л со сложенным задним диваном.

Skoda Rapid

Силовые агрегаты

Здесь различия не наблюдаются. Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива в вариантах отдачи 90 л.с. при 4250-6000 об/мин и 155 Нм при 3800-4000 об/мин, а также 110 л.с. при 5800 об/мин и тем же крутящим моментом.

Коробка передач пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая в случае с более мощной версией. Также предлагается более современный мотор объемом 1,4 л с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Развивает он 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм при 1400-4000 об/мин. В паре с ним работает шестиступенчатая МКП и преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями, причем в случае с Rapid возможна только последняя комбинация.

Динамика и расход топлива

Наиболее резвыми ожидаемо оказываются модификации с тяговитым наддувным двигателем – до 100 км/ч они разгоняются за 9 с. Они же, согласно паспортным данным, самые экономичные в гамме. Skoda в городском цикле потребляет 7,1 л на 100 км пути, на трассе расходует 4,4 л, а в смешанном режиме – 5,5 л. Volkswagen чуть прожорливее.

Что касается наиболее медленных версий, то это автомобили с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач – Skoda проделывает стандартное упражнение за 11,6 с, а Volkswagen отстает лишь на 0,1 с.

Комплектации и цены

Доступный Polo в версии Conceptline с самым слабым мотором стоит 629,9 тысяч рублей. В базовый набор входит минимум оснащения. Так, есть фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, а также пакет адаптации для российских условий, в который входят такие немаловажные вещи как аккумуляторная батарея увеличенной емкости для улучшения запуска в холодное время (до -36°C), пластиковая защита колесных арок и щитки под днищем, а также 5,5-литровый бачок для омывающей жидкости и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. На вершине линейки комплектация Highline (от 864,9 до 944,9 тысяч рублей в зависимости от двигателя) и исполнение GT, которое доступно только с наддувным мотором. С механической коробкой передач оно обойдется в 899,9 тысяч рублей, а с преселективным «роботом» DSG – 969,9 тысяч рублей.

Палитра комплектаций Skoda Rapid уже фольксвагеновской, включающей в себя семь исполнений, – здесь пять уровней оснащения. Самый простой лифтбек Entry обойдется в 646 тысяч рублей. Минимальный уровень отличается от базового Polo. В частности, предусмотрена система курсовой устойчивости, но электрические стеклоподъемники только передние. Топовая комплектация Style с начальным силовым агрегатом (мотор объемом 1,6 и МКП) оценивается в 921 тысячу рублей, а с самым мощным 1,4-литровым двигателем потянет на 1 059 тысяч рублей. Вне зависимости от мотора такой лифтбек оснащается боковыми подушками безопасности, задней светодиодной оптикой, круиз-контролем, климат-контролем и другими благами.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!