Самые-самые
19 июня, 18:48

7 легендарных раллийных автомобилей, которые вы можете купить

Любите очень дорогие и очень быстрые машины? Тогда вы просто не можете пропустить аукцион Bonhams, который пройдет этим летом.

Ралли "Группы В", проводившиеся в период с 1982 по 1986 год, и в наши дни вспоминаются как одни из самых зрелищных соревнований. Все дело в весьма либеральных технических требованиях к автомобилям, участвовавших в гонках. Например, для омологации требовалось выпустить всего лишь 200 автомобилей, а мощность машин вообще не ограничивалась. К тому же, совершив один раз омологацию, машину можно было постоянно дорабатывать, в результате чего получались автомобили, напоминавшие дорожные только внешне.

Правда, закат "Группы В" оказался столь же быстрым, что и взлет. Все дело в авариях, число которых резко выросло. Например, на этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей. Три человека погибло, еще десятки были ранены. А самой громкой аварией стал вылет пилота Хенри Тойвонен и штурмана Серджио Кресто на ралли Корсики: оба спортсмена погибли.

Однако о ралли "Группы В" активно вспоминают и в наши дни. Особенно с учетом "распродажи", которую 18 августа 2017 года проведет аукционный дом Bonhams. На продажу будут выставлены три автомобиля Lancia, два Ford, одна Audi и один Peugeot, известные по легендарным гонкам. Сколько именно планируется выручить за продажу этих машин, не сообщается, но по предварительным оценкам общая стоимость этих автомобилей составляет приблизительно 2,3 млн долларов США. Предлагаем вам узнать, что же это за машины.

Lancia-Abarth 037 Stradale

1 / 9
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Этот автомобиль, выпущенный в 1983 году, представляет собой дорожную версию экстремальной Lancia 037. Всего было выпущено лишь 207 таких автомобилей, каждый из которых оснащался 2,0-литровым 205-сильным двигателем и был способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Пробег этого автомобиля с кузовом, усиленным кевларом и углепластиком, составляет лишь 9343 км, что делает машину довольно редким и желанным экземпляром.

Peugeot 205 Turbo 16

1 / 7
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Точно так же, как и Lancia, компания Peugeot была вынуждена подстраиваться под правила WRC. Поэтому было выпущено 200 штук Peugeot 205 Turbo 16, которые практически не отличались от раллийных. В частности в движение этот автомобиль приводит 1,8-литровый четырехцилиндровый турбоагрегат, развивающий 197 л.с. Но, в отличие от очень похожих внешне Peugeot 205 GTi, у этого хот-хэтча двигатель расположен не спереди, а сзади перед задней осью. Это означает, что взять на борт пассажиров, кроме штурмана, не получится. Зато благодаря полноприводной конфигурации Peugeot 205 Turbo 16 способен набрать первую "сотню" за 6 секунд и развить 207 км/ч максимальной скорости. Кстати, еще этот хэтчбек получил очень интересный обвес с массивными задними арками.

Ford RS200

1 / 9
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Эту модель можно назвать своеобразным "неудачником". Дело в том, что Ford выпустил RS200 в 1986 году, аккурат перед закрытием "Группы В", но именно на этой машине Жуаким Шантуш вылетел в толпу на Ралли Португалии, в результате чего три человека погибло, а еще 30 – пострадало. А вдобавок в том же году швейцарский пилот Марк Зурер врезался в дерево, из-за чего погиб его напарник Мишель Видер.

Однако конкретно с тем Ford RS200, который будет продан с молотка в Великобритании, никаких приключений не происходило. Более того, перед нами полностью гражданская версия, оснащавшаяся 1,8-литровым двигателем мощностью 250 л.с. Тем не менее, данный автомобиль, выпущенный в 1986 году, с 1989 года не менял владельца и прошел менее 15 000 км. Поэтому независимые эксперты оценивают данную машину примерно в 130 000 долларов.

Ford RS200 Evolution

1 / 9
Arrows-left
Arrows-right
Reload

В отличие от автомобиля выше, этот RS200 оснащался более мощным 2,1-литровым 420-сильным мотором, благодаря которым машина отличалась невероятной динамикой. К примеру, в 1991 году Ford RS200 Evolution смог разогнаться с места до 100 км/ч за 3,07 секунды, благодаря чему был установлен Мировой рекорд, который оставался непревзойденным целых 12 лет.

Кстати, всего в мире было выпущено лишь 24 "Эволюшна", каждый из которых особо ценится коллекционерами. В 2012 году точно такой же автомобиль был продан на торгах Silverstone Auctions за 131 242 доллара. Не исключено, что такой результат может повториться и этим летом.

Lancia Stratos Stradale

1 / 9
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Вторая Lancia, продаваемая на аукционе Bonhams – это один из самых величайших ралли-каров всех времен и народов. Lancia Stratos – это один из немногих автомобилей, который с самого начала создавался с прицелом на участие в чемпионате мира по ралли. Модель, представленная на Туринском автосалоне в 1971 году, пришла на смену Lancia Fulvia, и выиграла чемпионаты мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 году.

В августе 2017 года на продажу будет выставлена гражданская версия модели под названием Lancia Stratos Stradale, выпущенная в 1975 году. Этот автомобиль оснащался более скромным двигателем мощностью 190 л.с. Тем не менее, машина достаточно редкая. Во-первых, всего было выпущено лишь 400 Lancia Stratos Stradale. А во-вторых, конкретно данный экземпляр прошел лишь 12 700 км и с 1989 года находился во владении одного-единственного коллекционера. Цены данного автомобиля официально не называются, но по мнению экспертов они могут составлять около 610 000 долларов США.

Audi Sport Quattro S1

1 / 8
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Еще один легендарный автомобиль "Группы В" – это Audi Sport Quattro S1, гоночный вариант которой стал одним из первых полноприводных автомобилей в ралли. Другим преимуществом модели были тормоза с ABS и самоблокирующийся дифференциал, о которых до 1984 года практически не слышали.

В движение автомобиль приводил 2,1-литровый турбомотор мощностью 300 л.с., благодаря которым автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 4,8 секунды. Конечно, раллийные версии данной модели были более брутальным, и развивали, аж 530 л.с. Но "на гражданке" хватало и этого.

Экземпляр Audi Sport Quattro S1, который будет продан на аукционе Bonhams, был выпущен в 1985 году и все это время находился в руках единственного владельца. За 32 года машина проехала лишь 18 388 км, поэтому неудивительно, что эксперты ожидают очень высокой цены продажи – примерно 510 000 долларов США.

Lancia Delta S4 Stradale

1 / 9
Arrows-left
Arrows-right
Reload

Хотя в наши дни Delta S4 выглядит как ничем не выдающийся хэтчбек, на самом деле это – мощное раллийоное оружие. Это – один из первых автомобилей, оснащенных двойным турбонаддувом, объединявшим турбину и механический нагнетатель. В результате такой схемы мощность 1,8-литровго двигателя составляла внушительные 600 л.с.

Правда, у гражданской версии Stradale, один из экземпляров которой будет выставлен на продажу на аукционе Bonhams, отдача была скромнее – лишь 250 л.с. Хотя при помощи определенных манипуляций, мощность мотора можно было увеличить до 500 л.с., чем и пользовались некоторые энтузиасты. По имеющейся информации, до наших дней дожило лишь 50 Lancia Delta S4 Stradale. Поэтому экземпляр, выпущенный в 1985 году с пробегом 8851 км – редкая находка. А в 2016 году подобный автомобиль ушел с молотка за внушительные 550 000 долларов США.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...