Войти в почту

Северный обход Омска сдвинули по просьбе жителей для сохранения лесов

В апреле жители поселка Пушкино и Подгородки на встрече с членами правительства региона и представителями проектировщика заявили, что трасса пройдет через Подгородский лесхоз, в котором будет вырублено около 35 га леса. Для сохранения лесного массива было предложено перенести трассу севернее Подгородки, излюбленного места отдыха горожан.

Северный обход Омска сдвинули по просьбе жителей для сохранения лесов
© РЖД-Партнер

«Учитывая проблемные вопросы социального и экологического характера, по поручению Минтранса Омской области <…> проработаны дополнительные варианты прохождения трассы. Минтрансом согласован альтернативный вариант трассы, а также скорректировано задание на проектирование объекта. <…> Стоит отметить, что данный вариант трассы был предложен к рассмотрению жителями деревни Подгородка и села Пушкино», — сообщили в пресс-службе.

По новой схеме трасса пройдет севернее деревни Подгородка, не затрагивая земли Минобороны РФ, жилые дома, магистральные газопроводы и нефтепроводы, а также орошаемые земельные участки. Из-за этого дорога, длина которой должна была составить 62,6 км, увеличится до 67 км. Также запланировано возведение пяти транспортных развязок, двух мостов и 21 путепровода. Власти рассчитывают привлечь 27,09 млрд рублей из федерального бюджета и почти 20 млрд рублей в рамках концессионного соглашения с Газпромбанком, а также региональные средства. Ранее проект оценивался в 63,2 млрд рублей. Насколько изменилась его стоимость после проработки нового варианта, пока не сообщается.

Благодаря реализации проекта будет значительно снижена транспортная нагрузка на городские магистрали — пробег транзитного транспорта в обход города Омска сократится более чем на 20 км. Нагрузка на вылетные магистрали также снизится на 10-15%. Северный обход сократит среднее время поездки по Омску на 4,5 минуты, снизит экологическую нагрузку на центр города, уменьшит на 40% время поездки между районами, которые соединит обход. Трасса будет способствовать развитию транспортного сообщения между Новосибирской и Тюменской агломерациями, активизации инвестиционной деятельности и увеличению объемов строительства в северной части города.