Войти в почту

В мэрии Омска прокомментировали слова Шишова о том, что Октябрьский мост находится в критическом состоянии

На прошлой неделе мостостроитель Олег Шишов оценил состояние Октябрьского (Горбатого) моста. По его словам, еще во времена мэра Рощупкина его компании пришлось экстренно реконструировать этот мост, чтобы улучшить ситуацию с транспортом. Строители подняли уровень отметки моста на 5 метров, увеличили его габариты без капремонта с сохранением действовавших опор и несущих арок.

В мэрии Омска прокомментировали слова Шишова о том, что Октябрьский мост находится в критическом состоянии
© Новый Омск

«Нам была поставлена задача сохранить существующие арки, поскольку их замена обошлась бы бюджету города очень дорого. Во время реконструкции моста нам пришлось заменить надарочное строение, оно было полностью гнилое, проваливалось, бетон разбирался буквально рукой. Сами арки тогда были не в самом лучшем, но в удовлетворительном состоянии...Мы сняли надарочное строение, подняли, заменили надарочное строение на комбинированную систему, объединенную в совместную работу с арками, добавили верхний пояс. Таким образом, нагрузка на арки сократилась», - вспомнил Шишов в комментарии для «СуперОмска».

По его словам, последний ремонт Горбатого моста был в 1996 год, то есть 27 лет назад. Как сообщил Олег Шишов, «максимальный возраст железобетона в несущих конструкциях – 60-80 лет. Сейчас его срок истек».

«Судя по предоставленным фотографиям (сегодняшнего состояния моста, снимки Шишову показал «СуперОмск» - «НО»), я согласен с вами насчет состояния моста, ваши опасения обоснованы. И сейчас нужно провести экспресс-обследования, поскольку возраст эксплуатации материала – бетона – достиг критической отметки. Мост нужно обследовать, выполнить расчеты...Нужно предпринимать какие-то действия, чтобы не произошли каких-либо трагичных ЧП», - сделал вывод основатель «Мостовика».

«Новый Омск» обратился в пресс-службу мэрии с просьбой прокомментировать ситуацию с Горбатым мостом.

Как собщили в департаменте строительства администрации Омска, по нормативам обследование мостов проводится раз в 10 лет. Соответствующие работы на Октябрьском мосту были выполнены в 2019-м. Согласно отчету, прочность бетона арок пролетных строений обеспечивает нормативную прочность конструкции моста, заявили в мэрии.

«Стоит отметить, что большая часть мостов и путепроводов в Омске построена еще в советские годы. С возрастом их состояние под воздействием эксплуатационных и внешних факторов ухудшается. В целях проведения капремонта сооружений администрация города анализирует существующее состояние объектов, определяя очередность и приоритетность дальнейших работ», - сообщили в департаменте строительства.

Напомним, что вплоть до лета 2024 года в Омске будет идти капремонт Ленинградского моста. Также запланированы аналогичные работы на мосту через Иртыш у Телецентра и Комсомольском через Омь. Сроки начала и окончания работ на этих двух объектах пока не известны.