Войти в почту

Денис Штейн: Токаревский мост глазами фотохудожника и нейросети

Тандем человека и искусственного интеллекта может принести неплохие результаты. В этом можно убедиться, глядя на изображения старинного моста через реку Красную, по которому едет поезд во главе с паровозом. Известный в Калининградской области видеограф Денис Штейн при помощи нейронной сети добавил к своим фотографиям моста, сделанным с квадрокоптера, этот железнодорожный состав. Эти фотографии были размещены в середине февраля 2023 года на странице Дениса во «ВКонтакте». «Несколько лет назад я снимал фильм о Виштынецкой возвышенности. В то время предполагалось, что Роминтская пуща будет включена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, с целью сохранения этого уникального природного заповедника. Именно при создании этого фильма, я снял мост через реку Красную в поселке Токаревка. Несмотря на удачный снимок, мне хотелось увидеть на этом мосту состав с паровозом – это серьёзно оживило бы картинку. Конечно, в наши дни практически невозможно себе это представить – железнодорожные пути более не действуют, а встретить там паровоз с составом и вовсе невозможно. Так как я не художник, в обычном смысле этого слова, то мне пришла идея предложить нейронной сети мою фотографию моста в Токаревке и попросить её добавить паровоз с составом. Результат работы искусственного интеллекта вы можете видеть на девяти картинах», – написал у себя на странице Денис Штейн. На оригинальных изображениях Дениса – один из самых высоких мостов Янтарного края, высота которого 25 метров. Он был возведен над рекой Красная (Роминте) в 1901 году во время строительства железной дороги Гольдап-Шталлупенен (Нестеров). В начале ХХ века по железной дороге, проложенной через Роминтскую пущу, не раз проезжал Придворный поезд, внутри которого находился кайзер Вильгельм II, любивший охотиться в этих местах. После Великой Отечественной войны, когда прекратилось железнодорожное сообщение с Голдапом (Польша), мост утратил свое стратегическое и экономическое значение. Несмотря на то, что была произведена реконструкция моста и ремонт полотна железной дороги, «Токаревский» мост много лет простаивает. Прогуливаясь по этому гиганту, напоминающему древнеримский акведук, можно увидеть исторические рельсы, изготовленные в первой половине ХХ века. К примеру, экземпляры Южно-Российского завода Брянского акционерного общества и заводов Круппа.