Войти в почту

Китай в Россию начал поставлять автомобили в вагонах-сетках

В среднестатистический вагон для перевозки автомобилей помещается или четыре легковушки, или восемь мотоциклов. Услуга по перевозке автомобилей пользуется спросом: во-первых, правление РЖД продлило скидку в 33,7% на перевозку легковых авто с Дальнего Востока на станции Московского железнодорожного узла на весь 2023 год, а во-вторых, перевозка легковых автомобилей, грузовой и специальной техники по железным дорогам является одним из самых безопасных способов транспортировки, говорит Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

Китай в Россию начал поставлять автомобили в вагонах-сетках
© РЖД-Партнер

«Обычно автомобиль по железной дороге перевозится в специальных вагонах, оснащенных пожарной и охранной сигнализациями, а также креплениями и упорами, чтобы минимизировать риски ущерба при перевозке», – говорит он.

По российским железным дорогам в 2022 году перевезли более чем на 44% меньше автомобилей, участники рынка эту динамику связывают с остановкой заводов ряда западноевропейских, японских и американских автобрендов. Более того, немецкие автоконцерны, в том числе BMW и Audi, отказались от транзита автомобилей в Китай по железной дороге через территорию РФ, говорит А. Тузов.

«Сейчас они доставляются морем из Бремерхафена, а для транспортировки в другие страны, к примеру, в Казахстан, используют альтернативные железнодорожные пути, которые пролегают через Балканы и Турцию», – говорит он.

Конечная стоимость автомобилей, особенно премиум-сегмента, при такой логистике, конечно, увеличивается, добавляет А. Тузов. Однако как изменится конечная стоимость автомобилей, ввезенных в Россию в вагонах-сетках, пока никто не готов сказать.