Тоннель скоростного диаметра под Павелецким направлением МЖД готов наполовину

На южном участке Московского скоростного диаметра наполовину построили тоннель под железнодорожными путями Павелецкого направления. Работы здесь идут без приостановки движения поездов, в том числе аэроэкспрессов в . А интенсивность движения на этом направлении очень высокая.

Тоннель скоростного диаметра под Павелецким направлением МЖД готов наполовину
© Mos.ru

Новый тоннель протянется на 46 метров. Автомобили в нем будут двигаться по трем-четырем полосам в каждом направлении, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы .

Для строительства тоннеля под путями железной дороги смонтировали защитный экран, вынесли коммуникации , установили страховочные пакеты для разработки грунта под насыпью. Полностью завершить строительство планируют в феврале.

Тоннель строят на участке Московского скоростного диаметра от Павелецкого направления железной дороги до МКАД. Всего здесь запланировано строительство 10,4 километра дорог, в том числе двух эстакад основного хода и одного тоннеля. Участок обеспечит надежной и современной транспортной сетью несколько районов юга Москвы: Царицыно, Западное и Восточное Бирюлево, Южное и Центральное Чертаново. Новая дорога ускорит пропуск транспорта, основной поток которого проходил через улицы Дорожную, Подольских Курсантов, Бирюлевскую и Харьковскую, Проектируемые проезды № 5453 и 5108, Ступинский и Востряковский проезды. Кроме того, значительно свободнее станут Варшавское шоссе и улица Липецкая, а также южный сектор МКАД.

Московский скоростной диаметр — главный проект дорожного строительства в столице на сегодня. Он пройдет с севера на юг Москвы между Третьим транспортным кольцом и МКАД и свяжет крупнейшие шоссе, значительно сократив время в пути для автомобилистов. Самая протяженная в России бессветофорная скоростная магистраль протянется на 68 километров. Ее основной участок открыли в сентябре 2022 года.