Войти в почту

Сенаторы РФ оценили ход строительства Третьего пускового комплекса моста через Волгу

Посещение объекта – один из пунктов программы визита делегации Совета Федерации в Волгоградскую область. Мостовой переход через Волгу станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг», он призван обеспечить беспрепятственный транзит с выходом на Урал, к Казахстану и республикам Закавказья.

Сенаторы РФ оценили ход строительства Третьего пускового комплекса моста через Волгу
© Волгоградская правда

В интересах Юга России

Пусковой комплекс строят по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Этот логистический объект важен не только для Волгоградской области, он соединит несколько регионов, выступит новой точкой роста развития всего Юга России. 

Строительство сооружения разбито на две очереди. На первом этапе помимо устройства основной 4,5-километровой магистрали предусмотрено возведение двух мостов через ерики Осинки и Гнилой, а также транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью Поляну. Несмотря на все экономические сложности, работы идут строго по графику.

Дальнейшую поддержку дорожным проектам региона гарантировал заместитель председателя комиссии Совета Федерации по экономической политике Ирек Ялалов. Он сообщил, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» продлен до 2030 года, это значит, что Волгоградская область получит дополнительные деньги на развитие дорожной сети.

– Задачи перед Волгоградской областью стоят гигантские, – заявил сенатор Ялалов. – Я думаю, что команда, возглавляемая губернатором Андреем Бочаровым, сформирует перспективный план развития дорожной отрасли на ближайшие 10 лет, как раз под продление нацпроекта.  Сенатор отметил, что развитие дорожной отрасли в стране идет быстрыми темпами, но на ряде объектов ощущается нехватка профессионалов в области мостового и дорожного строительства. По этой причине в регионе со сложным климатом сооружения и трассы изнашиваются раньше времени. Проблема системная, поэтому решать ее будут на государственном уровне: планируется увеличить набор специалистов на профильные специальности в вузах. 

Оценивая качество работ на Третьем пусковом комплексе, сенатор Ирек Ялалов отметил профессиональный подход специалистов. 

– Волгограду нужен не один, не 2–3 моста, а 5–6 – это как минимум, – считает Ялалов. – Тогда город будет развиваться. Нужно, чтобы несколько волгоградских улиц выходили на мосты, это необходимо из-за протяженности города.

Региональные власти намерены также реализовать туристический и досуговый потенциалы Волгоградской области, а это связано со строительством новых дорог, подчеркнул сенатор Николай Семисотов.

– У нас есть прекрасный проект, который губернатор представил Правительству, – это развитие южных районов и нашего острова Сарпинский, – сообщил Семисотов. – Южные регионы получат дополнительные развязки, это будет способствовать росту туристической привлекательности юга.

Зеленый проект

Сейчас на Третьем пусковом возведены все 42 опоры моста через ерик Осинки, укреплены балки пролетных строений. На мосту через ерик Гнилой идет установка опор. В районе съезда на Лебяжью Поляну строители продолжают демонтаж асфальтобетонного покрытия для соединения ранее устроенных участков земляного полотна – сейчас здесь действует новая схема движения. Параллельно идут работы по компенсационному лесовосстановлению: лесной фонд Среднеахтубинского района пополнят более 200 тысяч насаждений, адаптированных к климатическим особенностям этой территории. Уже сейчас в местных питомниках готовят саженцы дубов, сосен и акаций, которые высадят взамен затронутых при строительстве деревьев.

Полностью первый этап комплекса планируется завершить в 2023 году. На втором этапе будут связаны мосты через реки Волга и Ахтуба, а транспортный поток выведут за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, за счет чего в нем улучшится экологическая обстановка.

Отметим, проекты Волгоградской области в сфере дорожного строительства находят поддержку у профильных федеральных ведомств – Росавтодора и Минтранса России. Так, 15 ноября в Москве губернатор Андрей Бочаров и руководитель Росавтодора Роман Новиков подписали Меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Волгоградской области.