Войти в почту

В рамках развития МТК Север – Юг планируется создать сухой порт под Астраханью

«Обсудили вопросы тарифной политики в сегменте грузовых перевозок. Еще один важный вопрос – создание логистического центра в рамках развития МТК Север – Юг. Планируем его открыть на территории ст. Кутум. Там имеются все необходимые коммуникации, железнодорожные пути и подходы к автомобильным дорогам. Объект может стать сухим портом в рамках развития портовой особой экономической зоны», – написал И. Бабушкин.

В рамках развития МТК Север – Юг планируется создать сухой порт под Астраханью
© РЖД-Партнер

Он также добавил, что в рамках реализации поручений президента РФ в регионе реализуются масштабные проекты в области дорожного строительства, в том числе строительство Восточного и в перспективе Северного обходов Астрахани. Для продолжения работ необходимы привозные стройматериалы, что влечет за собой высокие транспортные расходы по их доставке, которые увеличивают стоимость проектов. Ранее сообщалось, что, по данным областных властей, ввод в эксплуатацию обходов позволит более эффективно использовать автодорожную инфраструктуру МТК Север – Юг и решит ряд городских и региональных проблем, в том числе по выводу транзитного грузопотока автотранспорта с улиц Астрахани.

«На 2022–2023 гг. [на строительство дорожных объектов] требуется 170 тыс. т щебня и 100 тыс. т песчано-гравийной и щебеночно-песчаной смеси. Учитывая высокую значимость дорожной сети для развития МТК Север – Юг, попросил Олега Валентиновича оказать содействие в решении вопроса доставки щебня в Астраханскую область», – добавил И. Бабушкин.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в 2 раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают роста грузооборота по международному транспортному коридору Север – Юг к 2030 году до 25 млн т.