Войти в почту

Минтранс: Новая методика расчета платы за проезд по автодорогам направлена на развитие опорной сети

Министерство транспорта РФ разработало проект постановления правительства о плате за проезд транспортных средств по платным федеральным автодорогам и платным участкам таких дорог. Новая методика расчета платы ориентирована на развитие скоростной опорной дорожной сети, сообщила пресс-служба ведомства.

«Минтрансом России разработан проект постановления правительства РФ о плате за проезд транспортных средств по платным федеральным автодорогам и платным участкам таких дорог. Документ прошел процедуру публичного обсуждения и рассмотрения причастными федеральными органами исполнительной власти. Принято решение о снижении предельных значений для категорий транспорта, в наибольшей степени задействованных в экономической деятельности. Проект ранее был согласован Минэкономразвития и Минфином России. По результатам доработки документ размещен на публичное обсуждение, а также направляется на повторное согласование в федеральные органы исполнительной власти», - говорится в сообщении.

Уточняется, что проект постановления предполагает установление предельных тарифов на проезд в размере 5 руб. за 1 км по действующим платным дорогам для легковых автомобилей, а также 14,25 руб. для грузовых автомобилей. Таким образом, максимальный рост тарифа может составить 1 руб. и 1,7 руб. для легковых и грузовых автомобилей соответственно. Однако принятие постановления не будет означать автоматический рост тарифов на проезд по всем автодорогам. Он может коснуться лишь отдельных участков или искусственных дорожных сооружений.

При этом по ряду дорог действующие тарифы на проезд в настоящее время не превышают установленных максимальных размеров и ниже в среднем на 30%, что обосновывается экономическим балансом спроса, предложения и покупательской способности. Предлагаемое проектом регулирование предусматривает право собственника дороги на увеличение тарифов за проезд, а не обязанность, пояснили в ведомстве.

Активное развитие сети скоростных платных дорог с привлечением внебюджетного финансирования обеспечивает пользователей качественной безопасной автодорожной инфраструктурой, отметили в министерстве. Кроме того, это позволяет снижать трудовые, временные и финансовые затраты грузоперевозчиков. Возврат привлекаемых внебюджетных инвестиций, а также эксплуатационные расходы на платных участках дорог обеспечиваются в том числе за счет сбора платы за проезд. Рост стоимости заемного финансирования, строительных ресурсов приводит к снижению инвестиционной привлекательности проектов, а также невозможности поддержания нормативного состояния дорог.

В пресс-службе напомнили, что с 2016 года протяженность платных автодорог в России выросла с 465 км до 1 тыс. 927 км. В первую очередь это связано с реализацией капиталоемких проектов по строительству дорог М11 «Нева» и ЦКАД с привлечением в том числе частных инвестиций. Также продолжается формирование восточного скоростного направления. В частности, к 2024 году планируется запустить движение по новой дороге М12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» протяженностью более 800 км.

«Принимая во внимание значительное увеличение сети скоростных платных дорог и продолжение ее развития, требуется создать возможность реализации капиталоемких проектов, проходящих по урбанизированным населенным пунктам с большим количеством населения и высокой загрузкой альтернативного бесплатного маршрута проезда, с применением различных инструментов привлечения возвратного финансирования, а не только на основе концессионных соглашений. При этом обязательно должен соблюдаться баланс экономики проектов и выгоды пользователей», - подчеркнули в Минтрансе.