Войти в почту

Хамзаев призвал создать систему регулирования для каршеринга

Каршеринг — это новый вид общественного транспорта, который агрессивно развивается, поэтому он должен иметь свои правила эксплуатации, считает замруководителя межфракционной рабочей группы Госдумы по защите здоровья граждан от алкогольной, табачной и наркотической угроз Бийсултан Хамзаев. Об этом он заявил в пресс-центре «Парламентской газеты» 14 июля.

Хамзаев призвал создать систему регулирования для каршеринга
© Парламентская газета

Депутат подчеркнул, что для каждого вида общественного транспорта должен быть регулятор с учетом его особенностей. И в первую очередь это касается каршеринга, ведь легковой автомобиль опасен не только для беспечных пассажиров, но и для пешеходов.

«А сейчас молодой человек подходит, берет себе авто, ездит непонятно как и ни за что не отвечает. Чужая машина, чужой металл. Посмотрите на ДТП с участием каршеринга! Это уму непостижимо, как они в ту или иную дырку заехали на этом авто, — сказал политик. — Многие в каршеринг садятся, чтобы учиться ездить. Есть права, есть паспорт, все — поехал».

Хамзаев подчеркнул, что из-за беспечности нередко за руль каршеринга садятся и пьяные. Поэтому политик предложил оснастить автомобили, предназначенные для аренды, устройствами, не допускающими запуск двигателя без предварительной проверки водителя на трезвость.

«Мы должны выстроить модель, чтобы пьяные за руль не садились. Я ставлю для себя цель — агитировать и продвигать этот законопроект. Я пойду по всем логичным направлениям, пусть дадут обратную связь», — заключил он.

По данным МВД, в 2021 году в России произошло 15,7 тысячи ДТП с участием пьяных водителей. В авариях погибли почти четыре тысячи и ранены более 20 тысяч человек. Все ситуации произошли с участием как личных, так и арендованных авто.