Войти в почту

Очередь фур на границе под Калининградом растет из-за неритмичной работы литовской стороны

КАЛИНИНГРАД, 12 июля. /ТАСС/. Очередь большегрузов на многостороннем автомобильном пункте пропуска "Чернышевское" на границе с Литвой в Калининградской области растет из-за неритмичной работы литовской стороны и увеличения грузового потока. Затор за прошедшие сутки с российской стороны увеличился с 310 до 340 грузовиков, часть машин с грузами, подпавшими под ограничения из-за санкций, возвращается в регион, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Калининградской таможни.

"На утро 12 июня очередь с российской стороны на МАПП "Чернышевское" увеличилась с 310 до 340 большегрузов. С российской стороны машины пропускаются без задержек, однако нейтральная полоса перед пунктом пропуска на литовской стороне полностью заполнена транспортом. Через границу пропускаются в среднем 10-12 машин в час. В сторону области нейтральная полоса свободна. На литовской стороне въезд в регион на вторник ожидают 210 машин. На количество автомобилей в очереди влияет сразу несколько факторов: неритмичная работа сопредельной стороны, приток грузов после ввода ограничений на железнодорожный транзит и закрытие МАПП в городе Советске из-за ремонта исторического моста королевы Луизы", - сообщили в пресс-службе.

С 10 июля вступили в силу ограничения на наземный транзит в Калининград через территорию Литвы алкоголя, промышленных химикатов на основе спирта, древесины и цемента. 12 июля литовская таможня сообщила, что за сутки не впустила в страну из Калининграда 34 фуры с санкционным грузом. В пресс-службе Калининградской таможни ТАСС подтвердили факт возврата, не уточнив подробности. При этом в ведомстве заметили, что на ситуацию с очередью это решающего влияния не оказало. МАПП Чернышевское работает с повышенной нагрузкой, пропуская более 200 машин в сутки при проектной мощности 150 грузовиков в каждом направлении, отметили в ведомстве.

18 июня Литва уведомила власти Калининградской области, что перестает пропускать транзитные грузы по суше через свою территорию, которые подпали под санкции ЕС. Всего, по оценке госпредприятия Литвы "Летувос гележинкеляй" ("Железные дороги Литвы"), под ограничения на сухопутный транзит подпадает 15% от общего объема грузовых перевозок. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что при введении всех анонсированных Литвой ограничений запрет коснется от 40 до 50% номенклатуры грузов. В Кремле и МИД России отмечали, что ограничения на транзит в регион России являются незаконными.