Новая разметка в Москве: на улицах столицы меняют организацию движения

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) опубликовал планы по изменению организации движения на некоторых улицах и трассах Москвы. В частности, увеличат количество полос на некоторых участках на северо-востоке МКАД и на Третьем транспортном кольце в районе Сущевского Вала, проспекта Мира и Звенигородского шоссе. Кроме того, изменения будут на Шмитовском шоссе и на Баррикадной улице.

Новая разметка в Москве: на улицах столицы меняют организацию движения
© BFM.RU

Видео дня

Часть проектов — это изменение признанных неудачными решений. Подробности об изменениях рассказывает начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Москвы .

Андрей Мухортиков начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Москвы «Сейчас отправлены проекты примерно по 100 улицам и перекресткам, где планируется достаточно серьезная переразметка. Анонсировано пока самое главное — Третье кольцо и МКАД, поскольку это самые загруженные магистрали, причем загрузка там очень неравномерная. Есть участки, которые всегда довольно неплохо едут, а есть участки, которые всегда стоят, соответственно мы добавляем полосы прежде всего там, где есть максимальная нагрузка и где всегда затор. Добавляются полосы за счет сужения ширины рядов, рост пропускной способности от 5% до 50%, такой большой разброс, потому что везде разные условия, везде разные мероприятия, везде разная загрузка, если брать те же магистрали кольцевые. На Третьем кольце и МКАД вау-эффекта какого-то мы не ожидаем, они не будут зелеными, но они станут более равномерно нагруженными. Самое главное, что они примут на себя нагрузку с других магистралей, с того же Садового кольца, с радиальных магистралей. Не будем забывать, что на дорожное строительство в Москве тратится 100-120 млрд рублей и больше в год, допустим, а программа переразметки стоит десятки, может быть, сотню миллионов от силы, а транспортный эффект достигается быстро».

Как заявляют в ЦОДД, сужение полос не будет сделано в ущерб безопасности. К примеру, на тех участках МКАД, где будут добавлены новые полосы, ширина каждой будет не менее трех с половиной метров.

Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль считает, что заявленные ЦОДД меры никак не повлияют на трафик в Москве.

Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»«Это абсолютно не повлияет на увеличение трафика. Сейчас идет расширение этих трасс, которые изначально были по проекту задуманы на одну-полторы полосы или две полосы шире, чем были построены, особенно МКАД. Все прекрасно понимают, что на МКАД сэкономили, там полметра — это миллиард, сделали чуть поуже, кому-то в карман перетекли деньги. Когда строился МКАД, не думали по поводу того, что будет расти трафик, будет расти количество машин. У нас, к сожалению, все делается по факту, вот пробки — расширили, у нас не делается ничего на перспективу. И вот латание дыр, подчищать за строителями, которые напортачили на строительстве этих дорог, да и других тоже, я считаю, ни к чему не приведет абсолютно, здесь нужно кардинально решать вопрос. Не МКАД расширять, а делать параллельно новые трассы, новые выездные магистрали и так далее. Нужно строить второй этаж. Нужно делать параллельные трассы, как делают, например, в Сингапуре, в Китайской Народной Республике, во многих азиатских странах».

В ЦОДД заявили, что заявленные изменения планируется осуществить в 2022-2023 годах.