Войти в почту

Шумозащитный экран установили на Рижской эстакаде

На Рижской эстакаде в столице по просьбам жителей установили шумозащитный экран протяженностью 147 м. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Шумозащитный экран установили на Рижской эстакаде
© Агентство «Москва»

«На Рижской эстакаде (на пересечении Третьего транспортного кольца с ул. Большая Переяславская) установили 147-метровый шумозащитный экран. Это сделали по просьбе москвичей, которые живут неподалеку», - говорится в сообщении.

Как уточняется, Третье транспортное кольцо - одна из самых оживленных трасс города, в свое время ее проложили по уже существующей застройке. Рядом с ТТК на этом участке расположены жилые дома и храм иконы Божией Матери «Знамение». И местным жителям, и прихожанам храма мешали шум и дорожная пыль.

«Шумозащитные экраны, которые устанавливаются в районе магистралей и на путепроводах, - это сборная конструкция. Их основание представляет собой свайно-ростверковый фундамент, выдерживающий значительные нагрузки. На него устанавливаются стойки из оцинкованных двутавровых балок, к которым крепятся звукоизолирующие панели, выполненные из стали и поликарбоната», - приводятся в материале слова заместителя руководителя департамента капитального ремонта Москвы Антона Акулова.

Он подчеркнул, что комбинация этих материалов обладает улучшенными отражающе-поглощающими свойствами, эффективно препятствует распространению звука. С конструкцией моста панели соединили высокопрочными болтами и клеевыми анкерами. Также на объекте обновили покрытие тротуара из асфальтобетона общей площадью 162 кв. м.

«Высоту конструкции определяют на основании анализа шумового воздействия. Акустическая эффективность ограждения зависит не только от его высоты и длины, но и от расстояния до домов, рельефа местности, уровня шума на трассе. С учетом этих данных специалисты рассчитали, что высота конструкций на Рижской эстакаде должна составлять 4,5 м», - добавили в публикации.

Отмечается, что шумозащитные панели в Москве устанавливают вдоль дорог, железнодорожных путей и участков дорожной сети, на которых возрастают трафик и уровень шума. Их делают в единой стилистике, что позволяет сократить затраты на обслуживание и упростить будущий ремонт. При необходимости увеличивают протяженность и высоту ограждений.

Как пояснили в материале, программа замены устаревших шумозащитных экранов началась в 2019 году. Современные панели соответствуют всем требованиям ГОСТа.